В экономических отношениях Евросоюза и Украины все четче прослеживается риторика общения метрополии с бесправной провинцией.
Об этом заявил политолог Владимир Фесенко, комментируя письмо главы представительства ЕС в Украине Матти Маасикаса к главе Верховной Рады Дмитрию Разумкову и премьер-министру Денису Шмыгалю по поводу проекта изменений в закон "О государственных закупках", пишет Gazeta.ua.
"Ирония ситуации в том, что изменениями в закон "О государственных закупках" предполагается ввести требования по локализации производства в машиностроении, которые в странах Европейского Союза давно и успешно действуют. По сути, речь идет об имплементации в украинское законодательство европейских норм. Но глава представительства ЕС, похоже, считает, что "провинции" Украина не разрешено то, чем пользуется "метрополия". Исходя из этого, странно, что в своем письме Матти Маасикас говорит о "существенных нарушениях основ равных отношений и недискриминации". Риторика общения метрополии с бесправной провинцией в отношениях ЕС и Украины недопустима", - отмечает политолог.
Также Владимир Фесенко отмечает, что пилотный проект для машиностроения, который предусматривает требования по локализации при государственных закупках, является стимулом, в том числе и для европейских инвестиций в украинскую экономику.
"Экономически сильная Украина стратегически более выгодно Евросоюзу не только как бизнес-партнер, но и с точки зрения глобальной безопасности. Попытка хотя бы в пилотном проекте дать шанс на спасение украинского машиностроения - интерес не только Украины, но и ЕС. Кроме того, это проверка искренности декларируемых намерений Евросоюза инвестировать в Украину. Европейские производители автобусов, трамваев и другой техники, могут свободно открывать полное или частичное производство в Украине, и этим выполнить требования по локализации при государственных закупках", - подчеркивает политолог.
Ранее были обнародованы проект постановления Кабинета министров, который предусматривает пилотный проект с требованием локализации на уровне 15-30% производства машиностроительной техники при государственных закупках в Украине.