RU  UA  EN

суббота, 27 апреля
  • НБУ:USD 39.35
  • НБУ:EUR 42.00
НБУ:USD  39.35
Политика

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Новости

27 апреля

26 апреля

Все новости

​Эксперт указал на попытку Омеляна взять под контроль Укрзализныцю

После отставки Войцеха Балчуна в составе правления "Укрзализныци" остались еще четыре поляка, которых он привел: Марк Роберт Залесный, Иренеуш Василевский, Желько Марчек, Ремигиуш Пашкевич.

Об этом на своей страничке в Facebook пишет политический эксперт Руслан Бортник.

"Оказывается, что в состав правления «УЗ» входят ещё 4 поляка, которых привел Балчун -– интересно на какие зарплаты? Есть в правлении правда и два украинца - Сергей Михальчук и Александр Бужор, на которых похоже и держалась «УЗ». В частности, именно Михальчук отвечал за ремонт и закупку новых пассажирских вагонов (более 200 единиц - самый высокий показатель за 9 лет), запуск новых пассажирских маршрутов (11 в 2017 году), при том что тарифы не повышались с 2014-го года (кроме «Интерсити»)", - пишет Бортник.

Политолог отметил, что правительство на ближайших заседаниях планирует рассмотреть вопрос об отставке правления "УЗ".

"Вопрос конечно поднял Министр инфраструктуры Владимир Омелян, который пытается зачистить правление под верных ему людей. Но его точку зрения в Кабмине разделяют далеко не все. Во-первых, в правительстве не желают усиления Омеляна – зря что ли забирали у него дорогую игрушку), во-вторых, резонно опасаются чехарды и ухудшения управляемости на период кадровых перестановок, а «УЗ» сегодня находится в глубоком кризисе – и это в-третьих. Дошло до того, что не хватает тяговых мощностей - локомотивов для обеспечения нужд промышленности и сельского хозяйства – осенью очень вероятен кризис грузовых перевозок (направлением занимался поляк Василевский). Особенно на фоне ограничения РФ морских путей для Мариупольского порта из-за строительства Крымского моста. На ремонт и модернизацию локомотивов «забили» с 2014 года. Дошло до того, что сегодня звучат идеи об использовании пассажирских локомотивов для перевозок грузов. Вместо того, чтобы заниматься локомотивами, руководство УЗ стремилось как можно быстрее получить прибыль от деятельности предприятия", - пишет Бортник.

Политолог добавил: "В свое время в Польше, в конце 90-х, именно так убили государственную железнодорожную компанию - пренебрежением к состоянию инфраструктуры, к наличию исправных локомотивов. А потом уже пошли "корпоратизации" и "приватизации" поставившие точку в этом процессе. Но в отличии от Польши "УЗ" перевозит 80% всех грузов, убить ее - значит, подорвать экономику страны".

"Борьба за 5% ВВП и десятки миллиардов потоков продолжается, но очень важно, чтобы при этом «с водой не выплеснули младенца» - не разрушили и не украли то, что создавалось всей страной и не одно десятилетие", - резюмировал Бортник.

Версия для печати
Нашли ошибку - выделите и нажмите Ctrl+Enter
Раздел: ПолитикаВласть
Теги: