Глава энергетического комитета парламента Андрей Герус стал богатейшим депутатом из "Слуг народа" благодаря коррупционным схемам.
Об этом заявили народные депутаты в комментариях каналу "Украина".
Журналисты, в частности, рассказали об одной из схем - "Золотой ключик", по которой подставные компании покупали электроэнергию в "Киевтеплоэнерго" дешевле, а продавали ее госкомпании "Укрзализныця" дороже, зарабатывая на каждом киловатте 38 копеек. За месяц на схеме зарабатывали 100 млн грн, соответственно государственный бюджет эту сумму терял.
По словам депутата Алексея Гончаренко, к этой схеме причастен Андрей Герус.
"Ходят слухи, что к этому имеет отношение господин Герус, как председатель комитета по вопросам энергетики, и господин Коваленко, который является членом Национальной комиссии", – рассказал депутат.
В парламенте создали специальную следственную комиссию для расследования коррупции в энергетике.
"Комиссия при Верховной Раде будет рассматривать все схемы. Это касается и тарифов на коммунальные платежи, деятельность посреднических фирм, созданных при участии топ-чиновников, которые сегодня охватили различные сектора промышленности и зарабатывают на этом", – сообщил народный депутат (фракция "ВО "Батькивщина") Михаил Волынец.
В свою очередь депутат Валентин Наливайченко подчеркнул, что за незаконное обогащение во власти предусмотрено наказание в виде лишения свободы от пяти лет.
"Но это будет решать суд, и дело должно оказаться в суде", – подчеркнул депутат
Ранее народный депутат Алексей Гончаренко обнародовал информацию о коррупционной схеме, получившей название "Золотой ключик", по поставкам электроэнергии "Укрзализныце", на которой ее инициаторы заработали более 300 млн грн. Среди причастных к схеме назывались председатель парламентского комитета по энергетике Андрей Герус, член НКРЭКУ Дмитрий Коваленко и владелец трейдинговой компании НЭК Александр Притыка. Суть схемы заключалась в том, что КП "Киевтеплоэнерго" продавало электроэнергию по цене 1,31 грн кВт-ч коммерческим фирмам, которые, перепродавая ее друг другу, поставляли ток "Укрзализныце" по цене 1,69 грн кВт-час. То есть государство фактически теряло 38 копеек на каждом киловатт-часе.