В Украине появился шанс упорядочить размещение рекламы на улицах и вдоль трасс. Для этого следует установить четкие процедуры, предусмотреть механизм демонтажа незаконной рекламы.
Об этом шла речь на круглом столе "Наружная реклама: как преодолеть хаос и навести порядок?" по межфракционному законопроекту № 5094 "О внесении изменений в законы Украины об усовершенствовании регулирования в области наружной рекламы" в ИА "Укринформ".
В мероприятии приняли участие авторы закона, представители профильных ассоциаций и бизнеса.
В законопроекте значительное внимание уделяется социальной рекламе. Он будет способствовать эффективному регулированию ее размещения: "Законопроект расширяет перечень применения социальной рекламы и закладывает инструменты, которые позволят выбирать под ее размещение более эффективные места", - рассказывает соавтор проекта - "Слуга народа" Павел Сушко.
Предусмотрена возможность подавать заявки в электронной форме. Размещаться реклама будет соответствии с утвержденными правилами и схемами: "Будучи депутатом Киевсовета, я участвовал во внедрении реформы внешней рекламы в Киеве. Рекламу сократили почти на 70%, бизнес остался доволен - получил цивилизованные правила. Когда мы проводили реформу, то сталкивались с законодательными пробелами. Мы хотим убрать коллизии, разночтения и ввести единую процедуру размещения конструкций", - говорит депутат от " Голоса" Олег Макаров.
Благодаря электронным реестрам рекламоносителей и QR-кодам с информацией о владельце и разрешении, каждый гражданин сможет отслеживать законность размещения рекламы. Именно нелегальная реклама создает проблемы. Предлагается ввести демонтаж, чтобы убирать самовольно установленные конструкции. Бизнес воспринял это положительно, отметив, что главное - чтобы правила были прозрачные и стабильные: "И города, и бизнес - пленники устаревшего законодательства и вынуждены вести деятельность в его условиях. В Киеве мы сумели достичь консенсуса, не отстаем от Европы. После принятия закона можно будет вкладывать инвестиции по всей стране. Мы рассчитываем, что сможем создать рабочие места для персонала, который будет получать высокую зарплату, а бюджет будет получать дополнительные поступления", - говорит директор PRIME Group Екатерина Храмова.
Документ предусматривает разработку дизайн-кодов публичных пространств. На объектах ЮНЕСКО и памятниках рекламы не будет. То, что под регулирование попадут вывески и реклама на транспорте значит, что публичное пространство станет более гармоничным: "Когда мы говорим, что бизнес будет вкладывать инвестиции, то это не значит, что на месте щита появится другой. Понятно, что, щелкнув пальцем, мы не заменим конструкции на видеоборды, но этот сегмент будет развиваться быстрее", - говорит директор Всеукраинской рекламной коалиции Максим Лазебник.
Законопроект повлияет и на качество рекламных сюжетов, ведь скандальная реклама - на нелегальных конструкциях: "Уменьшится количество неэтичной рекламы. Рекламодатели, которые хотят разместить то, что не соответствует законодательству, работают с теневиками, когда нелегальных конструкций не будет, то и не будет возможности размещать такую рекламу", - объясняет юрист PRIME Group Анна Чеботарева.
Авторами законопроекта стали 15 депутатов из разных фракций, он имеет большие шансы на принятие. Ожидается, что поступления в бюджет с этого рынка вырастут вдвое за счет выведения части его из тени: "Законопроект наводит порядок в индустрии - делает ее прозрачной. Надеемся, что в ближайшее время он будет выноситься на заседание. Комитет готов, а в зале будет консенсус, все фракции подписали. Надеюсь, что индустрия до конца весны получит наконец современный, прозрачный, действенный закон", - говорит "Слуга народа", глава профильного комитета Никита Потураев.