Министр инфраструктуры Александр Кубраков не намерен останавливаться на увольнении и. о. директора морского порта "Южный" Сергея Ковшара и планирует провести кадровые ревизии среди чиновников в ряде других подотчетных министерству предприятий.
Об этом написало издание УНИАН.
Ковшар стал первым уволенным чиновником с подозрением в участии в коррупционных схемах. Его обвиняли в причастности в сговоре с терминалом "ТИС" и нанесении многомиллионных убытков ГОКам и "Укрзализныце". По словам гендиректора Федерации работодателей транспорта Владимира Гусака, "УЗ" потеряет до 3 млн тонн грузов (10% грузового оборота), а в деньгах будет терять по полмиллиарда гривен в месяц, при этом ГОКи и вовсе могли остановить свою работу.
"Это грозит сокращением промышленного производства и экспорта, которое приведет к снижению ВВП Украины, занятости и падению поступлений в госбюджет. Будут сорваны экспортные контракты, а потеря валютной выручки составит около 300 млн долл США", - заявили авторы письма промышленников премьеру и министру инфраструктуры.
Сергей Ковшар был назначен и.о. главы МТП "Южный" в августе 2020. Несмотря на отсутствие большого управленческого опыта в портовой отрасли, его назначение, как утверждают наблюдатели, лоббировали владельцы терминала "ТИС". Это решение вызвало возмущение у работников порта Южный: профсоюзы устроили забастовку, протестуя против назначения человека с сельскохозяйственной специальностью в морской порт. Во время руководства Ковшара портом предприятие получило убытки в размере 54 млн грн за первое полугодие 2021 из-за падения объемов перевалки руды. Это не помешало чиновнику выписывать себе премий на 1,5 млн грн с начала года.
На момент назначения он уже являлся фигурантом уголовного производства № 4520170000592 по ст.191 ч.5 УК (хищение в особо-крупных размерах), открытого НАБУ. По версии следствия Ковшар и другие чиновники порта причастны к организации коррупционных закупок. В частности, с 2017 по 2019 победителями большинства тендеров порта "Южный" оказались 14 частных компаний. С подачи Ковшара и других руководителей порта, в 2017-2018 они выиграли более 50 тендеров на 300 млн грн, сумма завышения стоимости составила более 152 млн грн.
"По мнению наблюдателей, сохранить должность несмотря на убытки, Ковшар решил через лояльность к "партнерам" из ТИС. Однако, как стало понятно после решения Кубракова,ставка на "связи" не сыграла. В окружении министра отмечают, что такого рода решения об отставках коррупционеров могут стать регулярными, поскольку схем в отраслях, подотчетных Мининфраструктуры накопилось более чем достаточно", - пишет издание.
"В первую очередь от работы будут отстранены фигуранты уголовных производств, чиновники, на которых поступают жалобы от бизнеса. Президент потребовал от новоназначенных министров жестких кадровых решений для улучшения работы вверенных им ведомств. И у Кубракова есть желание подтвердить имидж эффективного менеджера, заработанный в "Укравтодоре", - пишут журналисты. - Среди прочего, кадровые ревизии могут произойти в других портах, в Укртрансбезопасности и "Укрзализныце", где поставлена задача провести наконец максимально прозрачный конкурс на нового главу и не допустить "поглощения" его/ее реформаторских усилий "средним звеном" коррупционеров", - добавляет издание.