Согласительный совет ВР по инициативе фракции партии "Слуга народа" внес в повестку дня текущей сессионной недели законопроект №3739, который предусматривает требование локализации при публичных закупках продукции машиностроения.
Об этом сообщил соавтор законопроекта Дмитрий Кисилевский, пишет УНИАН.
"Ежегодно государство тратит на публичные закупки около 600 млрд грн, из них около 40% на импортные товары. Это аномально много. Для примера, в ЕС доля импорта в публичных закупках составляет 8%, в США – 5%. Требование локализации – нормальная практика и в ЕС, и в США, и практически во всех других развитых экономиках мира. Из-за засилья импорта при публичных закупках особенно страдает украинское машиностроение. Законопроект №3739 предлагает решение этой проблемы: хочешь продать украинскому государству автобус, трамвай или локомотив? Пожалуйста, построй производство в Украине, приобрети комплектующие у украинских предприятий, найми на работу украинских граждан", – заявил Дмитрий Кисилевский.
Народный депутат также сообщил о компромиссе, которого удалось достичь во время консультаций с Евросоюзом, который ранее выступал против законопроекта.
"На компании из стран-подписантов соглашения GPA (соглашения ВТО о публичных закупках), в частности ЕС и США, требование локализации не будет распространяться. Но для 80% публичных закупок продукции машиностроения, в т. ч. из Китая, Беларуси и Турции, которые не подписали GPA, локализация начнет работать", – подчеркнул народный депутат.
Как сообщалось, Комитет по вопросам экономического развития Верховной Рады на прошлой неделе внес поправки и поддержал для принятия во втором чтении проект закона №3739 насчет внесения изменений в закон Украины "О государственных закупках" относительно создания предпосылок для устойчивого развития и модернизации отечественной промышленности. Законопроект предусматривает требование местной составляющей при публичных закупках продукции ряда категорий машиностроения железнодорожного транспорта, городского транспорта, коммунальной техники, энергетического машиностроения и аэроспейса.
В доработанном документе в первый год действия закона предусматривается требование локализации на уровне 10% с последующим ежегодным увеличением на 5%. Рост требования локализации остановится на отметке 40% и таким будет оставаться до конца 10-летнего срока действия закона.