RU  UA  EN

вторник, 30 апреля
  • НБУ:USD 39.30
  • НБУ:EUR 41.95
НБУ:USD  39.30
Политика

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Новости

30 апреля

Все новости

Министр финансов Марченко использует любые зацепки, чтобы не платить за строительство водопровода на родине Зеленского – Максим Шкиль

Министерство финансов под руководством Сергея Марченко не рассчиталось за строительство нового водопровода, построенного после подрыва Каховской ГЭС россиянами в июне 2023 года.

Об этом в Facebook написал основатель компании-подрядчика, СП "Автострада" Максим Шкиль.

По его словам, долг перед компанией по объекту – 3,5 млрд грн. Минфин также не рассчитывается перед подрядчиками за строительство фортификационных сооружений – долг перед "Автострадой" – 5 млрд грн. Общий долг перед компанией – 12 млрд грн.

"В результате подрыва Каховской ГЭС больше одного миллиона жителей Днепропетровщины оказались без воды. Понимая социальную ответственность, Autostrada сразу без выходных и финансирования, в круглосуточном режиме, начала строительство водопровода. Результат - водопровод протяженностью 145 км построен, но министерство финансов месяцами согласовывает паспорт бюджетной программы и на сегодняшний день расчет за выполненные работы так и не состоялся!", — написал Шкиль.

Шкиль отметил, что компания не будет прекращать работы, несмотря на отсутствие финансирования: "Из-за отсутствия финансирования со стороны государства мы могли бы остановить работы, но это было бы безответственно. Были надежда, что после завершения работ финансирование будет выделено, но месяцами слышим очередные надуманные причины, а средств так и нет".

"Строительство водопровода выполнено исключительно благодаря и за счет подрядных организаций. Долг перед Автострадой только по этому объекту 3,5 млрд грн! Министерство финансов, во главе с министром Марченко, использует любые рычаги и зацепки, чтобы не выполнять возложенные на них функции, даже по таким социально важным вопросам", – резюмировал Шкиль.

Он добавил, что по всем объектам инфраструктуры подрядчики годами просят заплатить средства.

"Общий долг перед Autostrada 12 млрд грн! Мы обслуживаем кредиты, платим налоги, платим заработную плату почти 6000 работникам, удерживаем все производственные базы" – написал он.

"Все эти проценты по кредитам – это прямые убытки для компании, возникшие вследствие несвоевременного расчета из-за бездействия должностных лиц министерства финансов, если бы средства были уплачены вовремя, кредиты были бы погашены и соответственно не было бы начисленных процентов… Бизнес платит налоги вовремя, акциз из топлива платится вовремя, а финансирование программ восстановления длится годами!" – добавил он.

По его словам, подрядные организации взяли на себя практически полную функцию заказчиков – вопрос с землей, согласование, взаимодействие с проверяющими органами.

"Зачем заключать контракты, которые не можете вовремя профинансировать! Думаю, ответ прост - из-за некомпетентности!" – подытожил Шкиль.

Ранее он писал об отсутствии финансирования на строительство фортификационных сооружений, в частности для защиты объектов энергетики.