В Киеве уже более двух лет пытаются урегулировать проблему шумных автомобилей и мотоциклов, однако без изменений в законодательстве ситуация не продвигается.

Об этом в эфире телеканала "Апостроф" рассказал депутат Киевского городского совета, член постоянной комиссии по вопросам транспорта, связи и рекламы Александр Тимченко.

По его словам, еще в 2022 году Киевсовет принял решение об ограничении движения транспорта с чрезмерно шумными двигателями, но патрульная полиция до сих пор не имеет инструментов для привлечения водителей к ответственности.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

"Проблема в том, что за громкий двигатель, за громкие выхлопные газы у нас нет ответственности на законодательном уровне", – подчеркнул Тимченко.

Он отметил, что существует законопроект №9564, который должен был бы урегулировать эту ситуацию и ввести штрафы до 34 тыс. гривен, но он не продвигается из-за недоработанных положений, в частности, касающихся стандартов измерения шума и проведения техосмотра.

Тимченко указал, что из-за отмены техосмотра для частных автомобилей полиция не имеет инструментов для проверки уровня шума или вмешательства в конструкцию автомобиля. На данный момент роль полиции в контроле за соблюдением правил ограничивается профилактическими беседами и поиском других нарушений у водителей шумных транспортных средств.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

"На данный момент ничего не изменится. То есть полиция останавливает эти машины, проводит профилактические беседы, говорит, что они (водители – ред.) поступают некрасиво", – пояснил депутат.

Он подчеркнул, что для решения проблемы необходима активная работа законодателей, которые должны четко определить стандарты, методы измерения шума и ответственность за нарушения. На данный момент ситуация остается без изменений: профилактические беседы проводятся, но ответственности за превышение уровня шума нет.

Власти Киева поддержали электронную петицию по поводу запрета движения по городу автомобилей и мотоциклов с чрезмерно громкими двигателями. В ответ на обращение горожан, Киевский городской совет принял решение, что движение таких транспортных средств негативно влияет на психоэмоциональное состояние жителей и недопустимо в условиях военного положения, сообщает Наш Киев.

Ранее "Апостроф" сообщал, что в Киеве предлагают ввести "час тишины" в торговых центрах для того, чтобы поддержать людей с повышенной сенсорной чувствительностью, ветеранов и других жителей.

Также, в столице до конца текущей недели начнется ежедневное перекрытие улицы Крещатик в 09:00 во время общенациональной минуты молчания.

Читайте также: в Киеве еженедельно организуют группы поддержки для семей военных, пропавших без вести и находящихся в плену.