Пограничник Сергей Колмогоров, который вышел из-под стражи после отмены скандального приговора по его делу, заявил, что сейчас поступил бы так же.
Об этом он сказал в интервью "Апострофу".
Напомним, Колмогорова обвинили в убийстве пассажирки автомобиля, обстрелянного нарядом пограничников в Мариуполе 9 сентября 2014 года.
"Было чересчур все напряженно. Мы знали, что работает очень большая диверсионная группа. Насколько я помню, 20 сентября задержали последних людей из этой группы. Но факт, что они были в городе - это сто процентов, и обстановка действительно была сложная. Прокуратура рассказывает, что в Мариуполе не было боевых действий. Но ведь это же не говорит о том, что внутри города не проводились никакие диверсионные действия. У нас была повышенная боевая готовность", - рассказал пограничник.
По поводу стрельбы по автомобилю он отметил, что пограничный наряд принимает решение о применении оружия самостоятельно.
"Приказ был остановить машину, а каким образом… Во-первых, водитель сам спровоцировал. Он изначально попытался скрыться. То есть он уже совершал преступление. И водитель ведь не лично от меня скрывался изначально. Он осознанно это делал. Он осознанно пытался убежать. Что мы должны были в этом случае сделать? Поступить согласно нашим законам. Сейчас я поступил бы точно так же, потому как выполнял законный приказ и имел законные основания", - сказал Колмогоров.
Подробнее читайте в интервью пограничника "Апострофу": Цель сейчас одна - пограничник Колмогоров о своем освобождении, ненависти в судах и страхе военных.