На Днепровском каскаде на днях состоялось первое в истории шлюзование каравана из одного буксира и двух барж. Был прошлюзован караван габаритами 235 м на 17 м при рабочем размере шлюзовой камеры 260 м на 18 м. Эксперимент стартовал на Каховском шлюзе. Цель — улучшение речной логистики.
Об этом сообщает Министерство инфраструктуры Украины.
Данный вид шлюзования позволяет сэкономить до 8 часов во время одного прохождения. По ориентировочным расчетам, сэкономленное время позволит судовладельцу сделать до 10 рейсов ежегодно и дополнительно перевезти до 100 тысяч тонн за навигацию.
"Благодаря поддержке парламентариев и правительства дополнительные 86,2 млн гривен были направлены на модернизацию шлюзов. А в следующем году в проекте бюджета говорится о финансировании на сумму до 600 млн грн. На протяжении длительного времени существовала инициатива относительно ускорения процесса шлюзования", — рассказал министр инфраструктуры Украины Александр Кубраков.
Сейчас собирается информация для соответствующих корректив в Правила шлюзования и фиксация всех факторов, влияющих на безопасность шлюзования караванов разных типов в каждом шлюзе.
Эксперименты продолжатся до конца навигации в 2021 году.
Напомним, ранее президент Владимир Зеленский среди перспектив программы "Большая стройка" отметил старт развития речных перевозок благодаря принятию закона о внутреннем речном транспорте. Это, по мнению главы государства, разгрузит дороги, обновляемые по президентской программе, и будет иметь потенциальный экономический эффект в миллиарды гривен.