На Волыни электрифицировали 43 километра железнодорожного маршрута Ковель — Изов — Госграница. Модернизацию важного направления, которое соединяет Украину со странами ЕС, проводят в рамках программы президента Владимира Зеленского "Большая стройка".
Об этом сообщает пресс-служба Укрзализныци.
На сегодняшний день отрезок Ковель — Изов — Госграница эксплуатируется на тепловозной тяге, что влечет за собой значительные эксплуатационные расходы. В основном через участок переправляют железорудное сырье, следующее из предприятий региона Кривого Рога на металлургические предприятия в Польше.
"Реализация проекта электрификации этого направления будет иметь огромный положительный результат для компании и страны: от энергосбережения до уменьшения расходов на закупку горюче-смазочных ресурсов, от повышения пропускной способности участка до упрощения технологии организации движения", - подчеркнул глава правления АО "Укрзализныця" Александр Камышин.
Ожидается, что электрификация участка позволит увеличить экспортные возможности нашей страны. В частности, увеличить вес грузовых поездов с 4,6 тыс. тонн до 5,5 тыс. тонн, повысить пропускную способность участка и сократить сроки доставки грузов, а еще — на 136,4 млн грн в год уменьшить эксплуатационные расходы железной дороги и ощутимо (до 12 тыс. т/год) уменьшить выброс продуктов сгорания в атмосферу.
В настоящее время работы продолжаются на участке Ковель-Овадно, где уже установлено 467 опор.
В целом по президентской программе "Большая стройка" УЗ в этом году уже электрифицировала 70 км путей, что в 23 раза больше, чем в среднем за год в течение последних восьми лет.
Напомним, ранее президент Владимир Зеленский сообщил, что восстановление железной дороги, модернизация подвижного состава и железнодорожных путей станет следующим важным направлением инициированной им программы "Большая стройка".