Президент научно-производственного концерна «Штурмовики Сухого», генеральный конструктор самолета Су-25 Владимир Бабак опроверг версию о том, что малайзийский Boeing, который летел рейсом МН17, мог быть сбит таким штурмовиком. Об этом сообщает DW.
По его словам, штурмовик мог бы атаковать Boeing на высоте 3-4 тыс. м, но сбить самолет, летящий на высоте 10,5 тыс. м, Су-25 не может.
Конструктор, занимающийся такими штурмовиками около 30 лет, пояснил, что его команда «сконструировала этот самолет так, что он может применяться только на малых и средних высотах».
В то же время господин Бабак признал, что самолет может кратковременно подниматься на большую высоту, но для того, чтобы уничтожить Boeing, который на момент катастрофы развалился в воздухе, на Су-25, по его словам, нужно было бы установить тяжелые ракеты.
Конструктор отметил, что ракеты класса «воздух-воздух» могли нанести малайзийскому самолету только повреждения, но не взорвать его.
По его словам, значительно больше факторов свидетельствует о том, что Boeing 777 стал жертвой ракеты класса «земля-воздух», которую выпустили из установки «Бук».