Адвокат украинской летчицы Надежды Савченко Марк Фейгин объяснил, что значат слова президента России Владимира Путина, сказанные им после "прямой линии" о том, что Россия не будет "забегать вперед" в вопросе выдачи Савченко.
Об этом Фейгин рассказал в интервью "Апострофу".
По словам адвоката Савченко, акции в поддержку украинской летчицы все же дают свои плоды.
"Результат есть, потому что требования освободить Савченко, обращенные к Кремлю, звучали со всех сторон. Вот в деле Сергея Литвинова (его обвиняют в разбое во время вооруженного конфликта между подразделениями украинской армии и вооруженными формированиями так называемой "ЛНР", — "Апостроф"), например, есть такие требования? Это еще один украинский гражданин, сейчас идет параллельно суд в Ростовской области в Тарасовском районе, им тоже занимаются консулы в Ростове-на-Дону. Никто же не говорит о Литвинове! А его обвиняли сначала и в незаконных вооруженных действиях, сейчас осталось обвинение в разбое. Почему я вам это говорю? Потому что результат этих общественных акций и международного давления уже достигнут. Нельзя сказать, что темы Савченко нет, как хотелось бы Кремлю, с глаз долой — из сердца вон. Этого уже не произойдет никогда. Поэтому Путин вчера после прямой линии так и отвечал: "мы участвуем в переговорах", "не надо забегать наперед". На его языке это означает, что не надо торопиться, что "все будет хорошо, но, когда мне, Путину, это будет выгодно, а не когда вы этого захотите", - объясняет Фейгин.
"Умереть ей, я надеюсь, не дадут, потому что это запрещено в системе СИЗО, плюс я могу сказать, что они, конечно, боятся серьезного ущерба для ее здоровья. И я надеюсь, что мы уговорим Надежду не голодать. Но она это сделает, если ясно услышит, что, условно говоря, ее отпустят в мае, в июне, в июле. Если она увидит соответствующий документ, и мы ей подтвердим, что это весомо, под этим есть основания, тогда это будет основанием и для прекращения голодовки. А пока никто ей не сказал, что ее точно отпустят. Ведь сейчас существует только приговор с 22 годами. Поэтому да, это проблема", - продолжает адвокат.
"Надежда Савченко хочет вернуться домой. Причем она человек импульсивный, упрямый, если она что-то себе внушила, она это и будет делать, ее никто не переубедит, ни адвокаты, ни мать, ни сестра. Она действительно считает, что надо прилагать дополнительные усилия для того, чтобы заставить российские власти действовать. Но мне кажется, что украинских сил достаточно было приложено, а Надя, находясь в тюрьме, не может взвешенно и объективно смотреть на эту ситуацию, потому что она толком не получает никакой информации из независимых СМИ. Поэтому мне кажется, что тема нового Кабмина никак не связана с темой Савченко", - подвел итог Фейгин.