Глава Нацгвардии откровенно рассказал, как после Майдана бойцы отказывались исполнять приказы

Бойцы полка Внутренних войск МВД Украины перед отправкой в Харьков в апреле 2014 года для освобождения здания областной государственной администрации, которая была захвачена пророссийскими активистами и "титушками" из РФ, отказывались выполнять приказы.

Об этом рассказал в интервью "Апострофу" командующий Национальной гвардией Украины, генерал-лейтенант Юрий Аллеров.

По его словам, личный состав "Ягуара" был недоволен задержанием двух бойцов за издевательства над будущим депутатом Михаилом Гаврилюком на Майдане, а также тем негативом, которое исходило от общества по отношению к спецназу МВД после расстрела активистов Евромайдана.

"И именно этот полк тогда, в апреле, пошел на Харьков, когда там возникла серьезная угроза.

Если честно, командир полка мне накануне выхода позвонил, где-то в 10 часов вечера – и сказал: "Полк мне не подчиняется"... Я тогда прыгнул в машину, из Львова лечу в Калиновку, под Винницу... Приезжаю – а полк стоит на плацу. Второй час ночи. И я начинаю с ними разговаривать.

Они отказывались выполнять приказы вообще: выезжать куда-то, делать что-то", - вспоминает Аллеров.

"Они на тот момент ни на грош не доверяли руководству страны, ведомства. Спрашивали: "А что завтра? Мы уже раз выполняли приказ – и за это сегодня нас и наши семьи поносят. Что будет, если мы пойдем выполнять этот приказ?" А у них же даже оружия не было на Майдане", - отметил глава Нацгвардии.

По его словам, он пытался донести бойцам спецназа, что приказы должны выполняться: "Кто не готов – пожалуйста, шаг вперед, и по-другому будем разговаривать. В конце концов, мне удалось их убедить, я смог объяснить им, что будем делать. Правда, для этого пришлось взять на себя определенные обязательства. В частности, я пообещал, что с ними буду".

После этого, Аллерову, по его словам пришлось еще около полутора часов объясняться с семьями бойцов спецподразделения, которые собрались на КПП и не выпускали "Ягуар" за пределы части.

Читайте также полный текст интервью Юрия Аллерова "Апострофу" "Перед войной главной целью России были не Донецк и Луганск, а другой город - глава Нацгвардии".