При строительстве Крымского моста специально учли детали, чтобы под ним не смогли пройти маломерные судна.
Об этом сообщает российский политик Андрей Илларионов в LiveJournal.
По его словам, полотно автомобильной части Керченского моста было намеренно размещено на низких опорах, при его максимальном приближении к поверхности воды. Это сделали специально для того, чтобы не дать прохода под неосновными пролетами моста любым маломерным судам, в том числе прогулочным яхтам, катерам, лодкам.
Как известно, Керченский мост был построен с грубым нарушением норм международного права, поскольку Украина как единственный международно признанный собственник полуострова Крым и один из двух законных собственников вод Керченского пролива никогда не давала согласия на его строительство.
"Тем не менее в 2014 году, когда Кремль заявил о намерении построить мост через Керченский пролив, Украина проинформировала российские власти о том, что в Мариупольский порт Азовского моря заходят суда с надводной высотой 44 метра", - говорится в сообщении.
В итоге Россия построила мост с высотой арки основного прохода 35 метров при максимальной допустимой высоте судов, проходящих под ней - 33 метра.
"Теперь Керченский пролив не могут пройти 144 судна, которые традиционно приходили в Мариуполь. В 2016 году через Мариуполь и Бердянск в целом осуществлялось примерно 25% украинского морского экспорта. В 2017 года Мариупольский порт потерял 30% своего традиционного флота и 14% грузооборота. В 2018 году, по предварительным оценкам, потери составили еще 45% грузооборота для Мариупольского и 30% для Бердянского портов. Летом 2018 года было несколько периодов, когда Мариупольский порт простаивал по несколько дней из-за задержек судов при проходе ими Керченского пролива и из-за их досмотра патрульными кораблями ФСБ", - говорится в сообщении.
Как сообщал "Апостроф", в Крыму возле путепроводов и эстакад устанавливают дорожные знаки, напоминающие водителям грузовиков о необходимости опустить кузов при подъезде к дорожной конструкции. Кроме этого стало известно, строительство железнодорожной части Керченского моста может остановиться из-за неравномерного проседания опор. Также эксперты рассказали, что опоры Керченского моста движутся сразу на трех участках.