Нужно ли принимать антибиотики и витамины при Covid-19: советы известного врача

У врачей, которые лечат пациентов с коронавирусом, могут быть совершенно разные взгляды на лечение и назначение антибиотиков, витаминов и микроэлементов. Известный врач-инфекционист, заведующий кафедрой инфекционных болезней в Национальном медуниверситете им. Богомольца, профессор Ольга Голубовская рассказала, помогают ли эти препараты во время COVID-19.

Об этом пишет издание "Цензор.Нет".

По словам медика, общие рекомендации по лечению амбулаторных больных включают в перечень необходимых препаратов витамин D.

"Сегодня уже есть множество публикаций, которые показывают, что при развитии COVID-19 уровень витамина D резко снижается. Даже если до болезни он был нормальный, во время болезни он снижается и это снижение прямо пропорционально степени тяжести болезни. Поэтому мы рекомендуем его принимать, но под четким лабораторным контролем, потому что передозировка не менее опасна. Витамин С, в данном случае, не столь важен", - отметила Голубовская.

Также она добавила, что назначение курса антибиотикотерапии должно иметь место при четких показаниях к этому.

"Все имеет свои показания и антибактериальная терапия в том числе. В отличие от гриппа при коронавирусе гораздо реже идет присоединение вторичной бактериальной флоры. Но я не люблю перегибы, когда считают "давайте не назначать вообще". Если больной с диабетом, находится на больших дозах гормонов, у него риски активации различной флоры тоже высокие. Иногда у пациентов развиваются абсцессы легких. Поэтому врачебное мышление никто не отменял. За все время, сколько я консультирую пациентов с коронавирусом, ни один пациент не получает одинаковую терапию. Хоть в чем-то, но она отличается. В дозе антикоагулянтов, витамина D, глюкокортикостероидов и длительности их применения, присоединения других каких-то, "непротокольных" методов лечения", - пояснила медик.

Как сообщал "Апостроф", в Евросоюзе разрешили использование американской вакцины от COVID-19 производства компании Moderna. Соответствующее решение в среду, 6 января, приняло Европейское агентство лекарственных средств.