RU  UA  EN

понедельник, 23 декабря
  • НБУ:USD 41.55
  • НБУ:EUR 43.25
НБУ:USD  41.55
Общество

Новости

22 декабря

21 декабря

20 декабря

Все новости

Как в Украине переоформить пенсионное удостоверение: все подробности

Документы являются очень важным имуществом для гражданина любой страны. Тем более, что чаще всего они являются собственностью государства, а не гражданина. Но иногда возникает потребность в том, чтобы их переоформить. Такое может произойти, к примеру, в тех случаях, когда они приходят в негодность. При постоянном ношении не всегда получается поддерживать их надлежащее состояние. Это касается всех материальных видов документов, включая и пенсионное удостоверение.

Портал "Дия" рассказал, как переоформить пенсионное удостоверение, если возникла соответствующая потребность.

Куда обращаться

Выдача пенсионных удостоверений осуществляется в указанном в заявлении территориальном органе ПФУ. В случае, если удостоверение является электронным, оно должно быть переоформлено в указанном отделении банка.

Причиной для его переоформления может быть его негодность, потеря, назначение владельцу другого вида пенсии или же изменение обстоятельств осуществления опеки (если, например, изменился законный представитель получателя пенсии). В таких случаях гражданину выдается новое удостоверение по заявлению получателя.

Что нужно

Как было указано выше, новые пенсионные удостоверения выдают территориальные органы ПФУ или, в случае электронной формы, уполномоченные банки (в таком случае платежная карта одновременно служит и пенсионным удостоверением).

Для заказа этой услуги необходимо подать следующие документы:

    1. Заявление

    2. Документ, удостоверяющий личность, или документ, подтверждающий полномочия лица как представителя

    3. Регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика или серии и номер паспорта (для физических лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказались от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов и уведомили об этом соответствующий контролирующий орган и имеют отметку в паспорте)

    4. Фото

    5. Образец подписи (для электронного пенсионного удостоверения).

Подать заявление на получение услуги заявитель может лично или через законного представителя.

Процесс перевыдачи

Процесс происходит в соответствии с законодательством. При этом получатель должен вернуть соответствующему органу свое предыдущее пенсионное удостоверение, которое в итоге будет уничтожено органом ПФУ или банком (в случае электронной формы).

Также удостоверение подлежит уничтожению в случаях:

  • обнаружения ошибки в записях;
  • отмены решения о назначении пенсии;
  • если пенсия назначена на основании документов, в которых присутствует недостоверная информация;
  • в случае потери пригодности для дальнейшего использования документа;
  • в случае смерти владельца.

Тарифы (комиссионные вознаграждения) за предоставление услуг банка, условия выдачи и порядок обслуживания в банке электронных пенсионных удостоверений в части платежной карточки устанавливаются банком в соответствии с законодательством в сфере банковской деятельности, правил банковского обслуживания и внутренних документов банка.

Срок действия электронного пенсионного удостоверения как платежной карточки определяется банком и не может превышать трех лет. Пенсионное удостоверение используется как платежная карта до истечения срока ее действия, в том числе по истечении срока назначения пенсии.

Ранее мы также сообщали, что пенсии украинцам могут поднять еще 4 раза: кто попал в список индексации на 2022 год.