Документы являются очень важным имуществом для гражданина любой страны. Тем более, что чаще всего они являются собственностью государства, а не гражданина. Но иногда возникает потребность в том, чтобы их переоформить. Такое может произойти, к примеру, в тех случаях, когда они приходят в негодность. При постоянном ношении не всегда получается поддерживать их надлежащее состояние. Это касается всех материальных видов документов, включая и пенсионное удостоверение.

Портал "Дия" рассказал, как переоформить пенсионное удостоверение, если возникла соответствующая потребность.

Куда обращаться

Выдача пенсионных удостоверений осуществляется в указанном в заявлении территориальном органе ПФУ. В случае, если удостоверение является электронным, оно должно быть переоформлено в указанном отделении банка.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

Причиной для его переоформления может быть его негодность, потеря, назначение владельцу другого вида пенсии или же изменение обстоятельств осуществления опеки (если, например, изменился законный представитель получателя пенсии). В таких случаях гражданину выдается новое удостоверение по заявлению получателя.

Что нужно

Как было указано выше, новые пенсионные удостоверения выдают территориальные органы ПФУ или, в случае электронной формы, уполномоченные банки (в таком случае платежная карта одновременно служит и пенсионным удостоверением).

Для заказа этой услуги необходимо подать следующие документы:

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

    1. Заявление

    2. Документ, удостоверяющий личность, или документ, подтверждающий полномочия лица как представителя

    3. Регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика или серии и номер паспорта (для физических лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказались от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов и уведомили об этом соответствующий контролирующий орган и имеют отметку в паспорте)

    4. Фото

    5. Образец подписи (для электронного пенсионного удостоверения).

Подать заявление на получение услуги заявитель может лично или через законного представителя.

Процесс перевыдачи

Процесс происходит в соответствии с законодательством. При этом получатель должен вернуть соответствующему органу свое предыдущее пенсионное удостоверение, которое в итоге будет уничтожено органом ПФУ или банком (в случае электронной формы).

Также удостоверение подлежит уничтожению в случаях:

  • обнаружения ошибки в записях;
  • отмены решения о назначении пенсии;
  • если пенсия назначена на основании документов, в которых присутствует недостоверная информация;
  • в случае потери пригодности для дальнейшего использования документа;
  • в случае смерти владельца.

Тарифы (комиссионные вознаграждения) за предоставление услуг банка, условия выдачи и порядок обслуживания в банке электронных пенсионных удостоверений в части платежной карточки устанавливаются банком в соответствии с законодательством в сфере банковской деятельности, правил банковского обслуживания и внутренних документов банка.

Срок действия электронного пенсионного удостоверения как платежной карточки определяется банком и не может превышать трех лет. Пенсионное удостоверение используется как платежная карта до истечения срока ее действия, в том числе по истечении срока назначения пенсии.

Ранее мы также сообщали, что пенсии украинцам могут поднять еще 4 раза: кто попал в список индексации на 2022 год.