RU  UA  EN

пятница, 22 ноября
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 43.20
НБУ:USD  41.00
Общество

Новости

21 ноября

Все новости

Оформление доверенности на получение пенсии во время войны: как написать заявление

В Украине можно получать пенсию по доверенности даже в условиях военного положения, если правильно оформить соответствующие документы.

Об этом рассказывает "Апостроф" со ссылкой на Гражданский кодекс Украины и с ссылкой на постановление Кабмина от 28 февраля 2022 года №164 "Некоторые вопросы нотариата в условиях военного положения".

Как оформить доверенность на получение пенсии

Доверенность должна быть удостоверена нотариусом или уполномоченым на это должностным лицом органа местного самоуправления, где нет нотариуса. Если речь идет о члене семьи военнослужащего, то может удостоверить его командир (начальник). В то же время, за человека, находящегося в месте лишения свободы, может удостоверить тамошний начальник.

Читайте также: Как зарегистрировать новорожденного онлайн: инструкция для родителей

В доверенности следует указывать следующее:

  • место и время сборки;
  • срок действия;
  • сведения о доверителе и доверенном: фамилия, имя, отчество, адрес;
  • объем полномочий доверенного лица (список действий, которые доверенный может совершать от имени доверителя).

Заметим, что лицо, выдавшее доверенность, имеет право отменить его в любое время, после чего должно сообщить об этом тому, кому поручали получение пенсии, и выдающее учреждение.

Особенности оформления доверенности во время войны

Во время военного положения доверенности и завещания военнослужащих ВСУ, других образованных военных формирований, работников правоохранительных (специальных) органов, органов гражданской защиты, которые привлекаются к осуществлению мер по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпору и сдерживанию вооруженной агрессии иностранного государства, могут быть удостоверены командиром этих формирований (органов) или другим уполномоченным таким командиром лицом с последующей отправкой таких завещаний через Генштаб ВСУ, Минобороны, соответствующий правоохранительный (специальный) или другой орган в Минюст или его территориальный орган, чтобы их зарегистрировали нотариусы в Едином реестре доверенностей или Наследственном реестре.

При этом удостоверение доверенностей и завещаний, а также удостоверение подлинности подписи на документах осуществляется без использования специальных бланков нотариальных документов на белых листах бумаги с нанесенными на них с помощью компьютерной техники реквизитами нотариуса:

  • изображение Государственного Герба Украины,
  • фамилия, собственное имя, отчество (при наличии),
  • наименование государственной нотариальной конторы (для государственного нотариуса),
  • номер свидетельства о праве на занятие нотариальной деятельностью,
  • адрес рабочего места,
  • номер телефона,
  • адрес электронной почты.

В условиях военного положения, когда нет доступа к ЕРД, нотариальное удостоверение осуществляется без использования этого реестра, но с последующим внесением в него соответствующих сведений в течение 5 рабочих дней со дня восстановления доступа.

Ранее "Апостроф" сообщал, как получить или восстановить карту налогоплательщика, когда вы за границей.