Обвинения, выдвинутые против бывшего заместителя министра обороны Вячеслава Шаповалова – абсурдны, потому что касаются они даже не коррупции, а препятствованию действиям ВСУ.
Об этом заявил в комментарии "Факты" кандидат юридических наук Геннадий Дубов.
"Мы все помним о "яйцах по 17 гривен", о громких коррупционных скандалах. И послевкусие осталось таким: "Возмездие догнало фигурантов этих дел, коррупция побеждена!" Но когда юристы смотрят на документы, они видят, что в деле Шаповалова речь идет не о коррупции, не о завышении цен и вообще не о продуктах питания", – сказал он.
Шаповалов отвечал за тыловое довольствие Вооруженных Сил. Однако после так называемого "яичного скандала" он подал министру обороны Алексею Резникову рапорт об отставке, чтобы не компрометировать министерство и Вооруженные силы Украины. После его увольнения Государственное бюро расследований Шаповалову вручило подозрение в препятствовании законной деятельности ВСУ в особый период (ст. 114-1 Уголовного кодекса).
Дубов отметил, что дело Шаповалова расследуется с лета 2022 года. По его словам, когда речь идет о государственных закупках, подобные дела возникают в значительных количествах, однако активизация действий по Шаповалову почему-то совпала со "скандалом с яйцами" и продуктами питания.По словам эксперта, и международное, и украинское законодательство не предусматривает никаких отдельных или специальных пунктов качества, поскольку в случае обнаружения некачественного товара его можно вернуть, заменить или подать жалобу в суд.
"Никаких дополнительных условий в контрактах не требуется. И это не отменяет того, что контроль все равно должен проводиться, что и было сделано в случае Шаповалова, иначе как было обнаружено, что часть продукции некачественная?" — говорит Дубов.
Кроме того, говорит он, в подозрении против Шаповалова указано 10 контрактов с компаниями, расположенными в странах НАТО, то есть таких, чья продукция сертифицирована НАТО, что должно вызвать доверие высокого уровня. В целом дело Шаповалова наталкивает на предположение, что тень на чиновников брошена умышленно, акцентирует Геннадий Дубов.
Комментируя собственное дело, Шаповалов отмечает в интервью СМИ, что "по версии стороны обвинения, я так сильно препятствовал ВСУ, что никто не пострадал: ни люди, ни государственные финансы. Интересно, что изменится, когда станет известно, что по этим договорам товары или продукция – поставлена и принята, некачественные товары – либо заменили, либо вернули деньги, включая пеню, штрафы?", – спрашивает он.