Термин "Черная Пятница" стал известен как название дня распродаж в середине 20-го века с "легкой руки" полиции Филадельфии в США, которая фиксировала огромные пробки, ведь многие работники брали больничный или просто прогуливали работу, чтобы "пошопиться" в магазинах после Дня благодарения.
Об этом пишет "Апостроф".
В начале прошлого века финансовая документация, для упрощения понимания, записывалась разноцветными чернилами. То есть прибыль записывалась темными чернилами, а убытки отмечали красными. Поскольку огромный наплыв покупателей делал магазинам неплохую выручку, в бухгалтерских книгах запись за этот день была преимущественно черной.
Читайте: "Черная пятница" уже началась: как магазины своими "скидками" обманывают покупателей
В середине 20 века день скидок запросто мог парализовать работу предприятий и работодатели под страхом увольнения запрещали работникам не выходить на работу. А для спасателей, врачей и стражей порядка брать отгул вообще запрещалось законодательно.
В настоящее время в некоторых штатах США "Черная пятница" официально стала выходным днем.
В 2010-х годах торговые площадки в Китае организовали собственные крупные распродажи 11 ноября, посвятив их национальному Дню Холостяка. Впрочем, товары на Alibaba Group в эти дни могут продаваться даже по завышенным, чем обычно, ценам. Ведь продавцы в Китае рассчитывают, что иностранные клиенты не следят за ценами на AliExpress. Хотя обычно на этих площадках можно купить что-то за "очень смешные" деньги.
Но, как отмечают в компании YouСontrol, самым распространенным видом мошенничества остается создание фейкового интернет-магазина и продажа несуществующего товара с предоплатой. Характерной особенностью таких сайтов являются чрезвычайно привлекательные цены, не соответствующие реальной цене товара.
Согласно исследованию "Kantar Украина", в этом году 57% украинцев планируют совершить покупки на "Черную пятницу", поэтому эксперты рекомендуют делать покупки только на проверенных площадках, которые могут гарантировать качество товара и безопасность переводов.
Если магазин неизвестен, лучше избегать предоплаты. А о мошеннических онлайн-магазинах нужно сообщать киберполиции. Прежде чем совершить покупку, проверяйте цены на других площадках. Ведь предложение, которое выглядит слишком привлекательно, может оказаться мошенническим.
Данные о предприятии или ФЛП можно проверить в открытых источниках. А при покупке онлайн или соцсети рекомендуется посмотреть отзывы и учитывать, чтобы они были оставлены реальными людьми, а не ботами.
Напомним, ранее мы писали, в чем суть и история "Черной пятницы".
- Вас может заинтересовать:
Как появилась Черная пятница: 9 интересных фактов об этом дне
Психология Черной пятницы: как магазины заставляют людей покупать больше