В Украине в июле должен заработать механизм электронного бронирования от мобилизации через "Дію".
Соответствующее постановление Кабмина было утверждено еще в июне.
У процедуры будет три этапа:
- Бронирование через Дію осуществляет руководитель или уполномоченное им лицо, которое на портале в произвольной форме составляет соответствующие списки, после чего подтверждает их электронной подписью.
- Список проверяется через Реестр военнообязанных, чтобы выяснить, есть ли в нем лица, которых хотят забронировать.
- Если человек в реестре есть, то военнообязанный автоматически переводится на специальный военный учет на срок действия отсрочки.
Руководитель, бронирующий своих работников, может подать на "Дії" заявление и получить информацию о забронированных:
- фамилия, имя, отчество;
- регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика;
- дата рождения;
- признак военного учета по назначению (общий или специальный);
- дата истечения срока действия отсрочки и пребывания на специальном военном учете.
Информация о бронировании отображается в военно-учетном документе в электронной форме.
Проверка статуса
Работники, которых ранее забронировали на бумаге, уже сейчас могут проверить свой актуальный статус через приложение “Резерв+”. Для этого нужно нажать три точки справа от документа и выбрать обновить документ. После этого появится актуальный статус. Если бронирование было только на бумаге, статус "Забронировано" появится в приложении. Если бронь продолжается, но в приложении этого не было — новый термин должен отобразиться в "Резерв+".
После того как электронное бронирование через Дію полноценно заработает, работник сможет получить выписку о бронировании, которая тоже является документом, подтверждающим предоставление отсрочки.
Для этого нужно подать заявление в электронной форме на портале "Дія". Выписка формируется в произвольной форме и пересылается "Дією" в электронный кабинет пользователя. Он содержит следующую информацию:
- полное наименование государственного органа, предприятия, учреждения;
- код государственного органа, предприятия, учреждения согласно ЕГРПОУ;
- фамилия, имя, отчество военнообязанного;
- дату рождения военнообязанного;
- регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика;
- серию (при наличии) и номер (при наличии) военно-учетного военнообязанного документа или уникальный номер записи в Реестре военнообязанных;
- наименование ТЦК и СП, в котором военнообязанный состоит на учете;
- дату формирования подъемника;
- номер подъемника;
- срок действия отсрочки
Подпись или печать на выписке не проставляется. Также выписка должна содержать QR-код, который формируется автоматически.
Если статус работника изменился (его взяли на работу или уволили, восстановили на работе, перевели в другое подразделение или на другую должность, трудовой договор был прекращен или восстановлен), лицо, занимающееся бронированием сотрудников, обязано не позднее чем в течение следующего дня после изменения статуса подать ПФУ соответствующие сведения через веб-портал электронных услуг с обязательным наложением электронной подписи.
Как сообщал "Апостроф", по новому закону теперь ТЦК через реестр "Оберіг" видит данные военнообязанных о неуплаченном штрафе за уклонение от мобилизации, а также об открытом исполнительном производстве.