RU  UA  EN

воскресенье, 9 марта
  • НБУ:USD 40.80
  • НБУ:EUR 44.00
НБУ:USD  40.80
Общество

Новости

9 марта

Все новости

”Эксплуатация Ан-10 завершилась не слишком оптимистично”. История первого украинского турбовинтового пассажирского самолета

Фото: кадр з відео

7 марта 1957 года, 68 лет назад, с аэродрома Киевского авиазавода в Святошине поднялся в испытательный полет первый турбовинтовой пассажирский самолет Ан-10, оснащенный четырьмя запорожскими турбовинтовыми двигателями АИ-20.

Историю первого украинского турбовинтового пассажирского самолета рассказали в Национальном аэрокосмическом университете имени М.Е. Жуковского "ХАИ".

В первоначальном варианте Ан-10 был рассчитан на перевозку 85 пассажиров и грузов общей массой до 15 тонн.

Кроме того, самолет предназначался для маршрутов гражданской авиации дальностью до 3000 километров с крейсерской скоростью 650 км/ч на высотах 8000–10 000 метров.

Впоследствии разработали различные варианты компоновки салона, что позволило увеличить количество пассажирских мест до 132. Ан-10 отличался экономичностью, надежностью и высокими взлетно-посадочными характеристиками. Особое внимание уделили созданию комфорта для пассажиров: просторные салоны с высокими потолками, большие иллюминаторы с отличным обзором, мягкие кресла оригинальной конструкции – все это отличало его от других пассажирских самолетов", - говорится в сообщении.

Также герметичная кабина оснащалась системой кондиционирования, что обеспечивало комфортные условия при полете на больших высотах. В самолете были предусмотрены гардеробы, багажные отсеки и полки для ручной клади. А на хвостовой части фюзеляжа Ан-10 устанавливали два гребня, которые улучшали его дорожную стойкость.

"Однако эксплуатация Ан-10 завершилась не слишком оптимистично. В 1973 году самолет сняли с эксплуатации из-за ряда причин, среди которых главной стали проблемы с безопасностью и конструктивные недостатки. Самая большая катастрофа произошла 18 мая 1972 года, когда Ан-10А потерпел аварию под Харьковом из-за усталых конструктивных проблем. уло 122 человека, среди них двое студентов Харьковского авиационного института", - добавили ученые.

Исторические кадры Харьковского аэропорта 1961:

Кстати, украинский пилот истребителя Mirage-2000 сделал фото сбивания российской ракеты во время массированной атаки в ночь на 7 марта. Эти фотографии уже назвали историческими.