Украина демонстрирует новую уверенность и переориентирует свои институты на длительную войну, быстро обучаясь на поле боя, чтобы минимизировать собственные потери и компенсировать острую нехватку человеческих ресурсов. Это изменение стратегии происходит на фоне того, что усилия России по захвату стратегического пояса городов на северо-востоке страны не имели особого успеха.
Об этом пишет журналист Роберт Форсайт Уорт для The Atlantic.
Тактика в ответ на нехватку ресурсов
Согласно выводам автора и информации от украинских офицеров, ключ к удержанию российских войск на расстоянии заключается в поиске «лучших способов компенсировать острую нехватку человеческих ресурсов в Украине».
Частично эту компенсацию обеспечивает технология дронов, которая «очень помогла Украине защитить себя в неравной борьбе». Однако командиры принимают целый ряд других мер для минимизации потерь, среди которых:
- более осторожное использование артиллерии;
- более точные перемещения войск;
- лучшие планы ротации.
Как сказал один местный командир: «Наша главная цель — не допустить прямого контакта, чтобы украинские войска не вступали в бой».
Ротация сил и осторожное планирование боевых операций помогают избегать прямого столкновения и минимизировать потери среди украинских военнослужащих.
Признание неудач России и изменение временного баланса
В материале The Atlantic отмечается, что, несмотря на демографическое преимущество, Россия не достигла значительного успеха в окружении «мощного крепостного пояса Украины — ряда стратегических городов и логистических центров на северо-востоке страны».
Журналист считает, что захват этого пояса потребовал бы нескольких лет ожесточенных боев, особенно учитывая недавние успехи Украины в повреждении «российских нефтепроводов и тыловых баз». Автор делает вывод, что диктатор РФ «Путин молчаливо признал поражение России, требуя от Украины добровольно уступить всю эту территорию в августе, но никто не воспринял эту идею всерьез».
На фоне этих изменений появилась «новая уверенность» в том, что Украина способна достичь своих военных целей.
«Сейчас, кажется, появилась новая уверенность в том, что Украина переориентирует свои институты на длительную войну, быстро обучаясь на поле боя и продолжая не только наносить постоянные потери врагу, но и ограничивать собственные», – пишет Ворт.
Генерал в отставке Бен Ходжес, который командовал силами армии США в Европе, заявил автору, что «Россия не может победить, если мы на Западе полностью не сдадимся». Журналист заключает, что время, которое до сих пор было на стороне россиян, «может перейти на сторону Украины».
Вместо этого Россия меняет тактику атак на энергосистему Украины – вместо одновременных масштабных ударов по всей системе они фокусируются на отдельных городах или регионах и атакуют их несколько дней подряд, стремясь добиться длительного отключения электроэнергии. Из-за этого даже оперативное восстановление инфраструктуры пораженных районов становится более сложным.