Полномасштабное вторжение РФ в Украину началось тогда, когда Москва достроила "Северный поток-2" и больше не зависела от украинского транзита. Бывший глава "Нафтогаза" Андрей Коболев сказал "Апострофу" что этот вопрос еще будет подниматься во время переговорного процесса для завершения войны.

"Я не думаю, что [вопрос транспортировки российского газа по территории Украины] закрыт. Пока он не транспортируется, но, я думаю, что в тот момент, когда мы вернемся к переговорному процессу о завершении войны, а я думаю, что нас это ждет в том или ином формате в любом случае, этот вопрос будет на столе" , – сказал он.

Коболев считает, что это будет один из вопросов, который россияне будут обсуждать с западными партнерами, поскольку они захотят обеспечить себе возвращение на европейский рынок газа.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

"И здесь для нас будет важный вопрос, захотим ли мы в такой ситуации говорить о том, что нужно вернуться к старой модели, когда транзит российского газа по территории Украины является одним предохранителем, чтобы эта война снова не началась" , – сказал бывший глава "Нафтогаза".

Он добавил, что транзит газа по Украине как предохранитель войне – исторически доказанный факт. Полномасштабная российская агрессия началась, когда россиянам разрешили полностью достроить "Северные потоки" и получили альтернативный маршрут транспорта газа в обход Украины.

"Напомню, что в мае 21 года президент США Джо Байден снял санкции с "Северного потока-2", который до того наложил президент Трамп. После этого этот проект был завершен и в феврале 22-го года - мы все помним" , - напомнил Коболев.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

Вернуться на европейский газовый рынок России будет не сложно, говорит бывший глава "Нефтегаза". Он уверен, что если переговоры о мирном урегулировании будут возобновлены, то газовая тематика будет одной из ключевых.

Как писал "Апостроф", попавший под западные ограничения в 2023 году российский подсанкционный завод Arctic LNG 2 продолжает отгрузку сжиженного природного газа (СПГ), стремясь обойти санкции и испытать реакцию президента США Дональда Трампа .