Результаты расследования авиапроисшествия с участием самолета Анталия-Киев ожидаются до конца июля.
Об этом сообщили в авиакомпании Bravo, которой принадлежал борт, сообщают Украинськие новости.
Материалы изучает Национальное бюро по расследованиям авиационных событий и инцидентов с гражданскими воздушными судами. До публикации итогов в авиакомпании не комментируют аварию.
Сотрудники аэропорта «Киев» (Жуляны) допускают, что причиной могло стать большой объем осадков на взлетно-посадочной полосе или технические неисправности самолета.
«Авиадиспетчер должен был дать экипажу новую информацию о состоянии полосы, о сцеплении. Если на сухую мы даем 0,7, то тут уже 0,5-0,6 — в зависимости от того, сколько осадков выпало. И эта информация экипажу была передана. Может, были какие-то проблемы с двигателем и ли еще что, это должна комиссия выяснить», — рассказал рассказал сменный начальник аэропорта Сергей Колесник.
Вместе с тем руководство Жулян уверено, что аварию можно было предотвратить, если бы информация об ухудшении погодных условий своевременно была передана генеральному директору аэропорта для возможного принятия решения о закрытии аэропорта. Этого не произошло из-за 19-часового обыска НАБУ, во время которого все руководство было заперто без средств связи.
Позже в ассоциации «Аэропорты Украины» заявили, что во избежание подобных инцидентов правоохранители должны информировать Госавиаслужбу, а также проводить следственные действия в присутствии независимых авиационных специалистов. «Аэропорт — это не торгово-развлекательный центр, который можно остановить, и ничего не будет. Руководство должно быть на аэродроме, следить за ситуацией и передавать информацию на борты», — заявил президент ассоциации Петр Липовенко в комментарии Украинским новостям.
В Госавиаслужбе со своей стороны сообщили, что об обыске не знали и комментировать произошедшее не готовы.
Напомним, вечером 14 июня при посадке в условиях грозы самолет рейса 4406 Анталия-Киев UR-CPR выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Повредив шасси, самолет «проехал» на фюзеляже 123 метра. Самолет получил сильные повреждения и будет утилизирован. Никто из 169 пассажиров и членов экипажа не получил серьезных травм. На борту самолета находилось 4 тонны авиационного топлива, которое стало вытекать из поврежденного бака.