RU  UA  EN

четверг, 25 апреля
  • НБУ:USD 39.35
  • НБУ:EUR 42.00
НБУ:USD  39.35
Общество

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Новости

25 апреля

Все новости

ГБО на мотоцикл: названы за и против

Чтобы сэкономить на топливе, мотоциклисты решают установить себе газобаллонное оборудование (ГБО). Но цена на газ сейчас растет, поэтому возникает вопрос: действительно ли это выгодно владельцам байков.

Об этом сообщает Аuto24.

Минусы ГБО

Эксперты назвали несколько причин, почему водители не всегда хотят устанавливать ГБО на мотоциклы:

  1. Мотоциклисты часто используют своего "железного коня" для того, чтобы просто прокатиться в свое удовольствие. Это может быть даже главная причина покупки мото. Поэтому, чтобы сэкономить на горючем, они могут установить ГБО, но далеко не все, по оценкам экспертов, придают большое значение этим расходам, ведь на хобби денег не жалко.
  2. Газовый баллон может не вписываться в стильный внешний вид байка, а это тоже может стать весомой причиной отказа от ГБО.
  3. Также баллон с газом весит достаточно много, что может даже равняться весу пассажира, а это мешает маневрировать поклонникам мотоциклов.
  4. Газу требуется больше времени для горения, поэтому более чем на 4,5-5 тысяч оборотов система переключается на бензин. Это будет проблемой для мотоциклистов, ведь обороты на байках превышают 8–10 тысяч, а на спортмотоциклах – даже более 15 тысяч.
  5. Когда устанавливают ГБО на мото, то его крепят на место центрального или боковых кофров. При возможной аварии повышаются риски воспламенения, ведь при трении об асфальт в баллоне может образоваться дыра.

Плюсы ГБО

Также специалисты назвали обстоятельства, при которых даже желательно установить ГБО. По их данным, есть модели мотоциклов, которые не дотягивают до больших оборотов, газовый баллон можно установить на прицепе, а большой вес баллонов не существенно повлияет на управление. Речь идет о старых моделях "Днепр", "Урал" или К750 с коляской, которые тратят много топлива, что становится главной причиной установки ГБО на такие мото.

Следует отметить, что ГБО нужно оформлять как переоборудование в соответствующих документах. Стоит получить сертификат от спецлаборатории, который обойдется около 3 тысяч грн. Сертификат владелец должен отнести в Сервисный центр МВД для замены "техпаспорта". Это стоит до 500 грн.

Напомним, для украинских водителей могут смягчить штрафы за невписанное ГБО в техпаспорте. В настоящее время сумма штрафа составляет до 340 грн, а при повторном нарушении водителю грозит лишение прав на управления сроком от 3 до 6 месяцев.