Популярные в Украине автомобили на дизельном топливе, опасны не только для окружающей среды, но и для самого владельца транспортного средства – концентрация оксида азота в салоне машины в разы превышает внешние выхлопы от авто.
К такому выводу пришли исследователи из Института физики окружающей среды Гейдельбергского университета, сообщает AutoBild.
Так, в результате испытаний, проведенных в районе Дюссельдорфа, показатели выхлопов во всех восьми случаях в салоне автомобиля оказались выше, чем на улице.
Читайте также: Украинцам "перестал нравиться" один из видов "евроблях": в чем причина
В то время как в выхлопах количество окиси азота (NO2) составляло от 24 до 92 мкг на кубический метр воздуха, в салоне авто показатели могли достигать 117 мкг, а иногда даже 447 мкг. В городских условиях средняя цифра составляла 110 мкг на кубический метр воздуха внутри машины.
По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), концентрация более 200 микрограмм может иметь заметные последствия для здоровья в течение короткого времени. Чтобы предотвратить это, эксперты советуют использовать дополнительные фильтры для авто. В частности, можно обратить внимание на способ очистки двигателя водородом – он катализирует горение топлива таким образом, что дизель горит лучше и остается меньше неотработанных остатков.
Ранее мы писали, что владельцам "евроблях" продолжают вручать "письма счастья", несмотря на обещания.