Кондиционер в автомобиле – это залог комфортных поездок, поэтому каждый водитель по окончании зимы должен проверить исправность климатической системы и при необходимости починить ее.
Об этом рассказали в "Автоцентре".
Как работает кондиционер в авто
Работа автомобильного кондиционера базируется на свойствах фреона поглощать тепло при переходе из жидкого состояния в газообразное и выделять его при обратном преобразовании, этому процессу помогают компрессор, конденсор и испаритель.
Читайте также: А где же седаны? Названы главные бестселлеры февраля в Украине
Как только цикл завершается, газообразный фреон поступает в компрессор, а вентилятор подает охлажденный воздух в салон, после чего цикл повторяется.
Какие могут быть проблемы с кондиционером
Одна из самых распространенных проблем – утечка хладагента. За год норма утечки составляет около 7-8%, поэтому ее нужно доливать раз в два года (откачать старый и заправить новый).
Если же на трубках, шлангах, радиаторе и компрессоре уже видны запотевания или масляные потеки, то дозаправкой не обойтись, ведь это свидетельствует о необходимости ремонта. К тому же следует периодически проверять прокладки в местах соединения шлангов и трубок системы кондиционирования, чтобы они не теряли герметичность.
Вторая чрезвычайно распространенная проблема - заклинивание компрессора, например вследствие засорения или повышения давления в системе, вызванных обилием хладагента.
Как погода влияет на работу кондиционера
Автомобилисты зимой почти не пользуются кондиционером (особенно, когда климат управляется вручную). Когда компрессор в течение длительного времени не запускается, его детали не смазываются без циркуляции фреона. В связи с этим может развиться внутренняя коррозия, и позже из-за повышенного трения кондиционер может выйти из строя.
Учитывая это, водители должны время от времени запускать кондиционер (желательно в относительно теплом месте) для профилактики.
Ранее "Апостроф" сообщал, для чего нужна полиэтиленовая пленка в автомобилях.