Постоянное повышение стоимости проезда в маршрутках Киева можно было бы остановить, если бы местная власть изменила подход сотрудничества с перевозчиком и способствовала внедрению электронного билета.
Об этом говориться в статье "Апострофа".
"Если город начнет заключать с перевозчиком договора за транспортную работу, как это происходит в цивилизованном мире, то перевозчик будет знать, что независимо от того, по каким маршрутам он будет ездить: с большим или малым пассажиропотоком, он получит деньги за транспортную работу", - говорится в статье.
Таким образом, у перевозчика исчезнет фактор финансового риска. Впрочем, введение электронного билета будет означать для перевозчика работу "по-белому".
А это, как отмечает эксперт общественной кампании "Евро-Патруль" Вячеслав Коновалов, не так интересно для перевозчиков.
"Есть определенный коррупционный сговор. Например, электронный билет никто внедрить не может до сих пор, талончиков не выдают, при этом водители честно признаются, что в сутки с маршрутки на "крышу" в "Укртрансбезопасность" и МВД они отдают от 800 до 1 тысячи гривен, и тогда их никто не будет трогать", - рассказал Коновалов.
Экс-заместитель министра инфраструктуры Владимир Шульмейстер также отметил "Апострофу", что несмотря на постоянное повышение цен на проезд, это никак не влияет на наполнение местных бюджетов.
"Большая часть перевозчиков, которая планирует повышать цены, это "нелегалы". К сожалению, с этих перевозок государство не получает нормальных налогов", - заявил он, отметив, что в тени "остается многомиллиардный оборот средств".
Подробности читайте в материале "Апострофа": Подорожание проезда в маршрутках: кто подыгрывает перевозчикам.