среда, 17 апреля

NASA обнаружило в космосе потерянный семь лет назад спутник

Радары NASA обнаружили аппарат Chandrayaan-1, который является первым искусственным спутником, запущенным Индией, сообщает официальный сайт агентства.

"С помощью наземного радара нам удалось обнаружить на лунной орбите аппарат НАСА Lunar Reconnaissance Orbiter и аппарат Индийской организации космических исследований Chandrayaan-1", – заявила специалист по работе с радарами Марина Брозович.

Связь с космическим аппаратом была потеряна семь лет назад. Судя по всему, Chandrayaan-1 сошел с заданной траектории из-за так называемых масконов – области на поверхности Луны, вызывающие гравитационные аномалии. Специалисты полагают, что спутник отклонился от намеченной орбиты примерно на 180 градусов.

Данный спутник представляет собой небольшой аппарат в форме куба со стороной в полтора метра, весит он примерно 1,3 тонны. Аппарат был выведен на орбиту в 2008 году и должен был собрать информацию о лунных запасах льда и полезных ископаемых, а также составить трехмерную карту естественного спутника Земли.

Ранее "Апостроф" сообщал, что ракета с украинским двигателем вывела на орбиту европейский спутник.