воскресенье, 28 апреля

Для чего строился Вал Чингисхана в Китае: историки сделали громкое заявление

Ученые из Израиля, США и Монголии убеждены, что северный участок Великой Китайской стены был построен не для того, чтобы блокировать вторжения вражеских армий, а совсем по другой причине.

Об этом сообщается в журнале Antiquity.

Исследователи уверены, что масштабное сооружение построили для наблюдения за движением мирного населения.

Так, за два года с помощью традиционных методов археологии, беспилотников и спутниковых снимков ученым удалось нанести на карту всю Северную линию Великой стены протяженностью 740 километров. Выводы, полученные исследователями, ставят под сомнение мнение о том, что стена должна была препятствовать вторжению в Китай армии Чингисхана.

Северная линия, большая часть которой находится в Монголии, пролегает через долины. Она имеет относительно небольшую высоту и расположена вблизи маршрутов невоенного предназначения.

Ученые предположили, что люди, населявшие ту территорию современной Монголии, которая не входила в состав Китайской империи, периодически перемещались со стадами скота на более теплые южные пастбища Китая. А Северная линия Великой стены служила пропускным пунктом, где этих людей облагали налогом.

Напомним, что в Норвегии археологи обнаружили погребальный корабль викингов, раскопки которого должны начаться в ближайшее время.

Также на острове Корсика французские археологи обнаружили роскошную этрусскую гробницу, датированную V-III веками до нашей эры, в которой найдено около двухсот артефактов.