пятница, 19 апреля

Ученые заявили про обнаружение загадочного кода, связанного с первобытными людьми: фото

В Шри-Ланке команда астробиологов и экзогеологов при обследовании знаменитой "горы пришельцев" Даниган обнаружила забытые и ранее неизвестные древние петроглифы. Исследователи считают, что они тесно связаны с астрономией.

Как передает "Апостроф", об открытии рассказывает Ancient Origins.

Глава исследователей доктор Суманаратна из южноазиатского исследовательского отдела астробиологии и наук о Земле заявил, что его команде удалось впервые в Шри-Ланке выявить петроглифы, связанные с людьми эпохи неолита.

Гора Даниган, которая считается священным местом, более известна под названием "гора пришельцев", поскольку над ней якобы много раз наблюдали НЛО. Для ученых эта гора интересна тем, что в ее недрах и раньше находили петроглифы.

Обнаруженные петроглифы расположены в пещере Едаккал на западном склоне горы. Древние авторы выгравировали геометрические узоры и примитивные изображения людей с оружием в руках, животных и растений. Ученые предположили, что возраст обнаруженных рисунков - примерно 5500-4500 лет до нашей эры.

Эксперты пишут, что в пещере петроглифы покрывают практически все доступное пространство. Самые крупные из них достигают в длину 7,5 метра, а в высоту - пять метров.

"Некоторые наборы геометрических символов вырезаны будто случайным образом, что на самом деле является древним "связующим кодом", представляющим "потерянную астрономическую систему счета", - говорится в отчете ученых.

Отмечается, что петроглифы горы Даниган пока плохо изучены. Учитывая практику других древних народов по всему миру, какая-то часть этих изображений, действительно, может иметь астрономический подтекст.

Ученые обратили внимание на то, что в научном сообществе все еще идут споры о периоде заселения Шри-Ланки. Последние открытия показывают, что люди могли прибыть сюда около 300 тысяч лет назад. Некоторые считают, что это могло произойти и 500 тысяч лет назад. Впрочем, возраст древнейшей стоянки человека, найденной рядом с горой Даниган, составляет около 125 тысяч лет.

Как сообщал "Апостроф", в долине Елеке-Сази (Восточный Казахстан) археологи обнаружили полный комплект конской сбруи из чистого золота. По предварительной информации, находка может датироваться V-IV веками до нашей эры.