среда, 1 мая

Археологи обнаружили череп, которому 260 тыс. лет - проливает свет на эволюцию человека: фото

Ученые из Национального центра исследований человека (CENIEH) в Испании и Университета Йоханнесбурга в Южной Африке проанализировали найденный череп Флорисбада, которому 260 тысяч лет.

Об этом сообщает Express.

Останки были найдены в Южной Африке на территории Флорисбад в провинции Фри-Стейт. Однако сначала археологи не могли окончательно определить, кому принадлежал череп.

Палеоневролог Эмилиано Брунер и его коллега Марлиз Ломбард провели исследование и сравнили его с черепами Homo sapiens, Homo neanderthalensis и Homo heidelbergensis. Они установили несколько схожих черт, но они незначительны.

"Череп Флорисбада может быть ключом к исследованию происхождения нашего вида. Это может быть очень ранняя популяция Homo sapiens или вымершая группа, принадлежащая к другому независимому параллельному человеческому роду", - отметил Брунер.

Это открытие и подобные заставили исследователей поверить в то, что эволюция человека - это не линейный процесс, а скорее мозаика.

Как сообщал "Апостроф", во время раскопок на острове Гимсейа (один из норвежских Лофотенских островов) археологи обнаружили замечательно сохранившийся скелет, предположительно датируемый железным веком.