четверг, 23 мая

Ученые раскрыли происхождение нового штамма коронавируса

Ученые Кембриджского университета в Великобритании сумели установить, какие ключевые генетические изменения привели к появлению патогенного для человека коронавируса SARS-CoV-2.

Об этом сообщает Phys.org.

Специалисты выявили генетические адаптации аналогичные тем, которые были произведены вирусом SARS-CoV, вызвавшим вспышку заболевания SARS в 2003 году. Именно они позволили вирусу перейти с летучих мышей на человека. Ученые занялись поиском общего механизма, который запускает мутации, позволяющие инфекции переходить к новым хозяевам.

Ученые проанализировали родственный SARS-CoV-2 коронавирус RaTG13, геном которого на 96% сходен с геномом возбудителя COVID-19. Важные генетические различия затрагивают S-белок (белок-"шип"), играющий ключевую роль в заражении коронавирусом человеческой клетки.

Оказалось, что у RaTG13 S-белок не может эффективно связываться с клеточными рецепторами человека. Однако если в белок-"шип" RaTG13 вставить определенные фрагменты S-белка SARS-CoV-2, то эффективность связывания повысится.

SARS-CoV-2 при этом не связывается с клеточными рецепторами летучих мышей, что говорит о существовании промежуточного хозяина.

Как сообщал "Апостроф", ученые из Тюбингенского университета (Германия) обнаружили в организме человека фермент, который помогает коронавирусу проникнуть в клетки. Открытие может помочь усовершенствовать вакцины и препараты от Covid-19.