Израильские ученые пришли к выводу, что рисунки, нанесенные в полной темноте в пещерах во времена палеолита, могли быть сделаны совсем не для того, чтобы их могли увидеть другие.
Как пишет Нaaretz, Яфит Кедар и Ран Баркаи из Тель-Авивского университета пришли к выводу, что авторы делали их, чтобы "поддерживать свои отношения с космосом".
Как ни странно, некоторые из самых мастерских рисунков были сделаны в черных как смоль глубинах пещер, некоторые в местах, до которых почти невозможно добраться.
Как отмечают исследователи, рисунки были сделаны в состоянии эйфории. Чтобы видеть в темноте, создатели зажигали факелы, которые сокращали кислород в глубоких уголках пещеры, переводя их в измененное состояние сознания из-за гипоксии.
Моделируя пещеры с узким входом команда продемонстрировала, что когда огонь используется глубоко внутри пещеры, концентрация кислорода быстро снижается. Люди внутри испытывают недостаток кислорода, и эта гипоксия вызывает альтернативное состояние сознания.
Кедар и Баркаи пишут, что симптомы гипоксии могут варьироваться от галлюцинаций до внетелесных переживаний. Это может частично объяснить загадку того, почему доисторические люди рисовали картины там, где их никто не мог видеть естественным образом.
Как сообщал "Апостроф", в амазонских тропических лесах Колумбии ученые обнаружили одну из крупнейших в мире коллекций доисторического наскального искусства.