понедельник, 27 мая

Ученые нашли неизвестный ранее вид древней гигантской летяги: фото

В Приморском крае России, в пещере Сухой, палеонтологи обнаружили новый вид древней гигантской летяги. Найденные фрагменты верхней челюсти и зубы по своему строению отличаются от уже известных представителей других видов того же рода гигантских летяг.

Об этом рассказывает "Популярная механика".

Гигантская летяга — Petaurista tetyukhensis — недавно открыта наукой. Останки этого древнего животного возрастом около 30 тысяч лет в настоящее время обнаружены только в России.

"В наши дни ареалы разных видов гигантских летяг в юго-восточной Азии выглядят как "пятна" — отдельные обособленные участки. Возможно, также они жили и в прошлом, и этот вид ограничивался в основном территорией современного Приморья", — пояснил доктор биологических наук Михаил Тиунов.

Согласно выводам ученых, основной пищей летяг из Приморского края были листьями, фрукты и насекомые. При этом их полутораметровые кожные мембраны давали возможность этим белкам совершать перелеты более чем на 50 метров.

Как сообщал "Апостроф", ранее итальянские ученые доказали, что рыбы-лучники (брызгуны) способны считать. Это было установлено в ходе специального эксперимента.