пятница, 3 мая

Напоминает доллар: в Турции обнаружили необычную окаменелость

В Турции археологи при раскопках в скальной церкви, стены которой украшены разными крестовыми мотивами, обнаружили интересную находку. В храме, который вскоре планируют открыть для посетителей, нашли окаменелость существа, обитающего на берегах Тихого океана, под названием "Песочный доллар".

Об этом сообщает Arkeonews.

Читайте также: В Турции археологи обнаружили уникальную римскую мозаику: артефактам около 1,5 тысяч лет, фото

Церковь расположена в восточной провинции района Эгиля города Диярбакыр. Локация стала центром культурного и религиозного туризма. Она увлекает посетителей такими достопримечательностями, как Ассирийский замок, где были похоронены пророки Зюлкифль и Элиса, чьи имена упоминаются в Коране, озеро Кралкизи, древние стеновые цистерны и различные другие исторические сооружения.

Цель состоит в том, чтобы довести до туризма церковь, на стенах которой есть много разных мотивов крестов и которой, как полагают, 1600 лет. Эгиль имеет большое значение не только для исламской истории, но и для еврейской и христианской истории.

До наших дней сохранилась Скальная церковь, которая является частью монастыря Мор Юганна (Иоанна), длительное время продолжавшее свою деятельность как учебное заведение района.

Археологи рассказали, что во время раскопок они обнаружили монеты европейских государств и Османской империи и священные реликвии, которые ценились христианами.

"Здесь мы нашли находку, для которой нет известных примеров. Мы нашли окаменелость существа, жившего на берегах Тихого океана. Эту окаменелость называют "песчаным долларом". В христианском мире эта окаменелость считается предметом, связанным с верой в Иисуса Христа. Его крылья из 5 звезд символизируют рождение, смерть и вознесение Иисуса Христа. Поэтому он имеет примечательную особенность как церковь, где хранятся важные для христиан святыни", – сообщили они.

"Песочный доллар" - отражение истории Иисуса, считают католики. Морской еж символизирует собой рождение, распятие и воскресение Христа. В "песочном долларе" есть пять отверстий: четыре на концах звезды и одно в центре. По религиозной легенде четыре отверстия символизируют четыре раны Иисуса, когда его руки и ноги были прибиты к кресту. Центральное отверстие является раной, нанесенной солдатским копьем.

Дорогу к церкви обустроили так, чтобы местные и иностранные гости могли легко добраться, также построили лестницу.

Ранее "Апостроф" писал, что на северо-востоке Замбии археологам удалось найти образцы древних бревен, возрастом в полмиллиона лет.

Мог сражаться за Ганнибала или Цезаря: археологи обнаружили останки боевого слона, фото