Среди российской элиты растет спрос на знание китайского языка, который вытесняет французский и немецкий. Эта тенденция наблюдается в течение последних трех лет и связана со сдвигом курса РФ в сторону Китая.
Об этом сообщает агентство Bloomberg.
Согласно материалу, россияне все чаще выбирают китайский для обучения детей, включая найм нянь из Пекина.
«За последние три года спрос на нянь, владеющих мандаринским языком, резко вырос, значительно опередив французский и немецкий языки и уступив только английскому», — заявил Валентин Грогол, руководитель компании English Nanny. Стоимость таких нянь выросла до более 120 тысяч долларов в год.
Российский диктатор Владимир Путин в июне рассказал, что его внучка «свободно владеет китайским языком» благодаря няне из Пекина.
О популярности языка также свидетельствует рост количества курсов и вакансий.
«Сейчас все больше людей обращаются к Китаю», — сказала Натали Ван, основательница школы Chinese First в Москве. По ее словам, с 2022 по 2024 год доходы школы выросли более чем на 300%.
Количество школ в Москве, где преподают китайский, за год более чем удвоилось, а Московская высшая школа экономики запускает онлайн-магистерскую программу по деловому китайскому в 2025 году. Дальневосточный федеральный университет планирует к 2030 году ввести обязательное изучение мандаринского языка для всех студентов.
По данным Superjob.ru, по состоянию на апрель 2024 года количество вакансий для специалистов, владеющих китайским языком, выросло на 63%. Платформа Avito Jobs также зафиксировала удвоение спроса на такие вакансии за год.
Параллельно правительство России ограничивает образовательное сотрудничество с Западом. Министерство юстиции РФ признало нежелательными ряд западных университетов и образовательных учреждений, включая Йельский университет, Центральноевропейский университет и Британский совет. Это, в частности, затрудняет доступ россиян к языковым экзаменам и обучению за рубежом.
Ранее премьер-министр Польши Дональд Туск предупреждал, что по оценкам НАТО и США, Россия и Китай могут быть готовы к противостоянию с Западом уже в 2027 году.