США рассматривали тарифные переговоры как возможность достичь целей, выходивших далеко за пределы публично озвучиваемой цели сокращения торгового дефицита.

Использование пошлин президентом США Дональдом Трампом как инструмента американского влияния могло быть шире, чем известно общественности, и охватывать ряд целей национальной безопасности Вашингтона, а также интересы отдельных компаний, пишет WP, ссылаясь на внутренние правительственные документы.

В этом месяце чиновники Государственного департамента США рассматривали возможность требовать от американских торговых партнеров голосования против международной инициативы по сокращению выбросов парниковых газов контейнерными судами, являющимися основой мировой торговли. Чиновники Госдепа стремились "включить этот вопрос в текущие двусторонние торговые переговоры" с морскими государствами, такими как Сингапур.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

Такой шаг был сделан после того, как весной этого года представители администрации Трампа обсуждали расширение торговых переговоров с более чем десятком стран, в частности требуя от Израиля отменить контроль китайской компании над ключевым портом и настаивая на том, чтобы Южная Корея публично поддержала развертывание американских военных.

Чиновники Трампа рассматривали торговые переговоры как возможность достичь целей, выходивших далеко за пределы часто публично озвучиваемой президентом США цели сокращения хронического торгового дефицита. В первые недели после того, как 9 апреля Трамп приостановил введение так называемых "взаимных" пошлин, чтобы дать возможность провести переговоры, американские чиновники разработали планы давления на страны, расположенные вблизи Китая, с целью налаживания более тесных отношений в оборонной сфере, включая закупку американского оборудования и визиты в порты, согласно документам.

"Это впервые, когда я вижу такие требования в торговом соглашении. Когда ты сидишь за столом переговоров, ты не говоришь о таких вещах", - говорит Венди Катлер, проработавшая более четверти века в офисе торгового представителя США.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

Очередной признак того, что Трамп рассматривает пошлины как инструмент дипломатии, появился на этой неделе, когда он объявил о 50% тарифе на индийские товары, чтобы заставить Нью-Дели прекратить закупки российской нефти.

В восьмистраничном перечне "дополнительных целей переговоров" американские чиновники признали, что потенциальные соглашения будут охватывать вопросы, включая размещение военных баз, "которые традиционно не входят в торговые соглашения". Чиновники Трампа также обсудили вопросы давления на другие страны с целью получения уступок для отдельных компаний, включая Chevron, одного из десяти крупнейших производителей нефти в мире, и Starlink Илона Маска.

Переговорный документ содержал предложения от других ведомств в ответ на запрос офиса торгового представителя США Джеймисона Грира и имел рукописную отметку, указывавшую на то, что это была записка от 1 мая.

Неясно, обсуждались ли эти положения во время переговоров. Трамп объявил о ряде рамочных торговых соглашений, в частности, с Европейским Союзом, Японией, Вьетнамом и другими странами. Но администрация президента США не публиковала официальные тексты.

"Эта записка вызвала шок в правительстве", - сказал на условиях анонимности один из сотрудников Государственного департамента США.

В то время как американские переговорщики поспешно готовились к одновременным переговорам с 18 ведущими торговыми партнерами США, со всех уголков администрации Трампа поступали предложения.

Согласно предварительному проекту соглашения между США и Южной Кореей, правительство Сеула должно было призвать поддержать изменение позиций американских войск, дислоцированных в стране. Среди перечисленных целей было требование, чтобы "Корея выступила с политическим заявлением в поддержку гибкости позиций американских войск для лучшего сдерживания Китая и продолжения сдерживания КНДР", говорилось в документе.

США также хотели, чтобы Сеул увеличил расходы на оборону до 3,8% ВВП по сравнению с 2,6% в прошлом году и увеличил вклад в размере более $1 млрд для покрытия ежегодных расходов на содержание примерно 28 500 американских военнослужащих в Южной Корее.

Согласно документу о переговорах, чиновники Трампа планировали заставить несколько партнеров, включая Тайвань, Индию и Индонезию, увеличить свои расходы на оборону или приобрести больше американского военного оборудования.

Такие соображения национальной безопасности могут объяснить, почему большинство стран не прибегали к ответным мерам против США и не вводили собственные пошлины на американские товары, говорит Фил Лак из Центра стратегических и международных исследований.

Мы также сообщали, что дроны Центра спецопераций "А" Службы безопасности Украины поразили логистический хаб, где хранятся готовые к использованию дроны Shahed, а также иностранные компоненты к ним.