Пока украинцы, прибывающие в Германию, продолжают получать полный пакет социальной помощи Bürgergeld.
Премьер-министр Баварии и глава Христианско-социального союза (ХСС) Маркус Зедер выступил с призывом прекратить выплату социальной помощи Bürgergeld всем беженцам из Украины – независимо от даты их прибытия в Германию. Об этом написала немецкая BILD.
«Нужно позаботиться о том, чтобы больше не было Bürgergeld для всех прибывших из Украины», – заявил он 3 августа в эфире телеканала ZDF в рамках традиционного летнего интервью. По словам Зодера, это касается не только будущих прибывших, но и тех, кто уже проживает в стране: «Это должно касаться всех».
Политик заявил, что намерен реализовать эту инициативу из-за договоренностей в рамках правящей коалиции. По его мнению, ни одна другая страна мира не оказывает украинским беженцам такой уровень социальной поддержки, как Германия в форме Bürgergeld. Это, считает Зёдер, одна из причин, почему в стране «так мало украинцев трудоустроены», несмотря на наличие у многих хорошего образования.
По официальным данным, в 2024 году Германия потратила в общей сложности 22,2 миллиарда евро на выплату Bürgergeld иностранцам. Из этой суммы 6,3 млрд евро составляли выплаты украинским гражданам.
В то же время, общие расходы на Bürgergeld в 2024 году достигли рекордного уровня – 46,9 миллиарда евро. Число получателей этой помощи в Германии составило 5,5 миллиона человек.
Следует отметить, что предложение Зодера выходит за пределы действующей коалиционной договоренности между ХДС, ХСС и СДПГ. В коалиционном договоре указано, что с 1 апреля 2025 г. новоприбывшие украинцы должны получать лишь сокращенную социальную помощь – по стандартам для соискателей убежища, без доступа к Bürgergeld. Прибывшие же к этой дате по действующим договоренностям должны оставаться на прежнем уровне поддержки.
Впрочем, окончательного правового решения по этому вопросу еще нет. Пока даже те украинцы, которые прибывают в Германию после 1 апреля, продолжают получать полный пакет социальной помощи Bürgergeld.
Читайте также: Не санкции — как США могут обнулить нефтегазовые доходы путинской России