На фоне подготовки к встрече президента США Дональда Трампа и главы Кремля Владимира Путина в интервью Fox News американский вице-президент Джей Ди Венс недавно заявил, что Европа должна активизироваться и взять на себя большую роль в финансировании Украины в войне против России. И даже если Европа будет оставаться непоколебимой в своей дипломатической позиции, ей не хватает сил поддержать Киев в переговорах по выгодным условиям будущего мирного соглашения или обеспечить соблюдение прекращения огня, пишет The Times.

Так называемая «коалиция желающих» — многонациональные силы во главе с Великобританией и Францией, предназначенные для поддержки Украины и потенциального мониторинга прекращения огня — вряд ли смогут оправдать первоначальные надежды британского премьер-министра Кира Стармера на 64 тысячи военнослужащих на местах.

Кремль также заявил, что не примет западные войска в Украине. Россияне заявили, что их присутствие может спровоцировать новую мировую войну. Даже если бы глава Кремля Владимир Путин согласился, министры обороны стран-членов ЕС заявили, что нет никаких шансов на то, что они смогут достичь 10 тысяч военнослужащих, выделенных Великобританией, отмечает издание. Даже 25 тысяч совместными усилиями «было бы слишком сложной задачей».

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

В The Times добавили, что это значительно меньше 200 тысяч военнослужащих, которых президент Украины Владимир Зеленский оценивал в январе как необходимые для надежного обеспечения мира на линии фронта и предотвращение нового нападения России после любого соглашения о прекращении огня. Эксперты оценивают эту цифру ближе к 600 тысячам.

Группа состоит преимущественно из европейских стран и стран Содружества. Пока Великобритания и Франция являются единственными странами, приславшими определенное количество войск. Финляндия, как сообщается, обеспокоена тем, что любое развертывание «размоет» ее собственную пограничную оборону, в то время как Польша, Испания и Италия четко дали понять, что не будут предоставлять никаких солдат. Эстония заявила, что, возможно, будет готова отправить только боевое подразделение наземных войск размером изо рта.

Предложения до сих пор тормозятся из-за нехватки человеческих ресурсов, политического нежелания и логистических препятствий в отношении правил ведения боевых действий в случае нападения России. Согласно данным Ukraine Support Tracker, Европа в июне обогнала США как крупнейшего поставщика помощи Украине, предоставив военную помощь в размере около 72 миллиардов евро по сравнению с 65 миллиардами евро США. Однако США поставили самое современное и смертоносное оборудование, включая передовые системы противовоздушной обороны и высокоточные боеприпасы. Значительная часть помощи Европы финансирует закупку оружия американского производства, что подчеркивает его зависимость от этой страны.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

Зеленский заявил в январе, что около 40% оружия в Украине поступает из США, около 33% производится внутри страны и менее 30% поступает из Европы. Россия в значительной степени возлагается на собственные ресурсы, подкрепленные партнерством с Китаем и Ираном. Северная Корея также поставила от девяти до 12 миллионов артиллерийских снарядов и ракет с 2023 года. Пхеньян выделяет почти 16% своего государственного бюджета на оборону, что является пропорцией, не имеющей аналогов ни в одном европейском государстве.

В прошлом году члены Евросоюза потратили на оборону 326 миллиардов евро, что составляет около 1,9% ВВП — на 30% больше, чем в 2021 году, но США потратили почти 1 триллион долларов, или 3,4% ВВП. Чтобы преодолеть разрыв, ЕС основал план обеспечения боеготовности на сумму 800 миллиардов евро, направленный на модернизацию и интеграцию военных возможностей. Но прогресс идет медленно, ему препятствуют фрагментация промышленности, политические разногласия и отсутствие общей стратегии.

С 2022 года ЕС ввел 14 раундов экономических санкций против России, заморозив активы российского центрального банка на сумму более 200 миллиардов евро и сократив импорт энергоносителей. Но Россия адаптировалась, усугубляя торговые связи с Китаем, Индией и другими незападными партнерами, тогда как обещание Трампа ввести разрушительные вторичные тарифы для покупателей российской нефти в большинстве своем не оправдалось.

Европа могла бы предложить стимулы, такие как размораживание российских активов как козыри в любом урегулировании. Однако это зависит от того, будет ли Путин переговоры лучше продолжения войны, что далеко не точно.

Читайте также: Зеленский вдвое популярнее Трампа в США – The Telegraph