Президент России Владимир Путин своими громкими заявлениями в адрес Запада пытается, среди прочего, избежать ситуации, в которой собственное окружение принесет его в "жертву" ради улучшения ситуации в РФ.
Об этом пишет российский журналист и блогер Александр Сотник в статье для "Апострофа".
Громкую речь Путина на Валдайском форуме он прокомментировал так: "Конфронтация с Западом — это лишь слова. Кто будет всерьез конфликтовать с США, вкладывая свои деньги в американские облигации? На Западе — кремлевские дети, жены и любовницы, там же — все их активы. Смешно ненавидеть Америку и быть готовым продаться за взятку или "откат" в долларах. Мы имеем дело с классической истерикой политических банкротов. Их жестко выдавливают с мировой политической сцены, их изящно, экономическими и политическими инструментами, лишают власти".
"Можно сколько угодно говорить о жизнеспособности авторитарных режимов, обращаясь к опыту КНДР, но Россия — не Северная Корея. Здесь не будут питаться лебедой и терпеть. Здесь привыкли к неплохим машинам и ресторанам, к отдыху — как минимум — в Турции или Египте и прочим небольшим потребительским радостям. И население, как бы ни внушали ему мантры о патриотизме "жирные соловьевские коты" (российские пропагандисты, — ред.), от подобного уже никогда не откажется. Так что вся "конфронтация" происходит лишь на словах. А на деле чекисты морщат лоб и судорожно пытаются найти выход из патовой ситуации, просчитывая ходы: какой фигурой им придется пожертвовать, и насколько болезненной окажется эта сакральная жертва. Она необходима — хотя бы для выживания. И Путину очень не хочется, чтобы этой жертвой стал он сам", — также считает Сотник.
"Посему его (Путина, - ред.) речь была подспудно обращена и к "коллегам по плащу и кинжалу" — по крайней мере, в той ее части, где он пафосно обещает "ударить первым". Понятно, что речь идет о ядерной кнопке. Но решение о ее использовании в конфликте принимает не только Путин, и между его жаждой нажать и реальным применением ядерного оружия лежит сложная цепочка посредников. А вот здесь и возникает важнейший вопрос: с пациентом все более-менее понятно, но в каком психическом состоянии пребывает его окружение, и способно ли оно в определенный момент остановить приступ путинского безумия?" — добавил журналист.
Больше читайте в статье "Апострофа": Об истерике в окружении Путина.