RU  UA  EN

суббота, 23 ноября
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 43.00
НБУ:USD  41.00
Мир

Новости

22 ноября

Все новости

России грозят большие проблемы с ворованными самолетами: как будет выкручиваться агрессор

Российская Федерация присвоила себе сотни самолетов, которые должна была вернуть иностранным владельцам, и использует их на внутренних авиарейсах.

Однако даже с эксплуатацией воздушных суден в РФ неизбежно возникнут проблемы, пишет “Апостроф”.

"Самолет – очень сложная машина, к которой выдвигаются очень строгие условия по поддержанию технического состояния и соблюдению норм безопасности, – говорит пожелавший не раскрывать свою личность собеседник "Апострофа", связанный с украинским авиастроением. – Каждый самолет должен регулярно проходить большое количество разнообразных процедур, связанных с техническим обслуживанием, ремонтом и заменой деталей. Все эти работы обязательно производятся с разрешения и под пристальным надзором со стороны разработчика и владельца самолета. Также уделяется внимание тому, чтобы все устанавливаемые на самолет запчасти были оригинальными и отвечали требованиям, которые выдвигает к ним производитель".

Разумеется, теперь возможности проводить обслуживание и ремонт самолетов по международным процедурам Россия утратила. Компании-лизингодатели уже отозвали летные сертификаты на все оставленные в России самолеты. По международным правилам, это означает, что самолеты больше нельзя поднимать в воздух. Однако они продолжают использоваться для перевозок на внутренних рейсах.

Впрочем, уже в скором времени, когда наступят сроки очередных текущих ремонтов, российские авиакомпании столкнутся с еще более серьезной проблемой, поскольку разработчики самолетов прекратили поставки оригинальных запчастей.

"Происхождение и качество всех устанавливаемых на самолеты деталей тщательно отслеживаются и проверяются, поскольку это имеет огромное значение для безопасности полетов, – рассказал собеседник издания. – Техническое обслуживание может происходить только на специализированных предприятиях, имеющих сертификат на выполнение данных видов работ от разработчика самолета. Такие центры есть и в России, однако сегодня они таких сертификатов лишились. А без разрешения владельца и разработчика самолета техническое обслуживание не считается законным".

Поэтому, хотя российские власти заявили, что будут обслуживать самолеты самостоятельно, уже скоро у перевозчиков возникнут проблемы, связанные с отсутствием поставок новых запчастей. Решать эти проблемы российские власти собираются двумя путями: разбирать одни самолеты и устанавливать детали с них на другие, или покупать копии оригинальных запчастей в Китае. Однако и в одном, и в другом случае такие ремонты не будут признаны большинством стран мира. И, соответственно, самолеты, не прошедшие надлежащих процедур, не будут принимать за границей.

Подробнее читайте в материале “Апострофа”: Было ваше - стало наше: Россия украла у Запада сотни самолетов