Грузовикам и другим транспортным средствам, которые ездят с перегрузом на украинских дорогах, отныне невозможно будет укрыться от систем автоматической фиксации нарушений габаритно-весового контроля (WIM).

Об этом заявил в Facebook заместитель министра инфраструктуры Мустафа Найем.

С 1 октября в Украине полноценно заработала автоматическая фиксация нарушений габаритно-весового контроля при помощи площадок взвешивания-в-движении. Это, в частности, поможет уберечь от разрушения дороги, которые массово ремонтируют по программе президента Владимира Зеленского "Большая стройка".

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

picture

"Можно ли спрятаться от системы? Нет. Разве что объезжая станции контроля, и к этому мы тоже готовимся. Впрочем, за год площадки заработают по всей Украине. Сейчас же полноценно функционируют и собирают данные 52 WIM-комплексов по всей стране. До конца года их количество будет удвоено. Конечная цель - покрыть станциями главные транспортные артерии страны", - подчеркнул Мустафа Найем.

По его словам, разрушительное воздействие на дорогу даже от 25% перегруза увеличивается в три раза и равняется движению 70,5 тыс. автомобилей. Каждый пятый километр разрушенных дорог - это следствие именно превышения допустимых весовых норм.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

Штрафы за нарушение установленных габаритно-весовых норм теперь значительно повышены в зависимости от размера перегрузки: от 5% до 10% - 8500 грн, от 10% до 20% - 17 000 грн, от 20% до 30% - 34000 грн, более 30% - 51 000 грн. Ответственность будут нести равно как перевозчик, так и грузоотправитель. Именно грузоотправитель является первым звеном перевозок.

Система WIM (Weigh-in-Motion) анализирует параметры грузовика и отправляет данные о нарушениях в Центр обработки данных Государственной службы Украины по безопасности на транспорте. После проверки данных, инспектор формирует постановление о штрафе и накладывает электронную подпись. Постановление с реквизитами на оплату автоматически направляется нарушителю.

По словам заместителя министра инфраструктуры, системы автоматической фиксации нарушений габаритно-весового контроля уже полноценно работают на дорогах "Большой стройки".

"Символично, что первый автоматический штраф за перегруз сразу максимальный - 51 тыс. грн. Грузовик двигался с превышением допустимой нормы массы на ось 39%. Это еще раз доказывает, что функция контроля - ключевая в вопросе сохранения объектов "Большой стройки", - отметил Мустафа Найем.

Он добавил, что запуск системы автоматической фиксации нарушений габаритно-весового контроля - один из первых шагов реформирования Укртрансбезопасности. В понедельник команда МИУ планирует представить новое видение службы и ее функций.

Напомним, в 2021 году в рамках программы президента Владимира Зеленского "Большая стройка" планируют отремонтировать и реконструировать 4,5 тысячи километров государственных дорог и 2000 километров местных.