Будущее восстановление разрушенных городов на севере и востоке Украины может стать значительно дороже, если Укрзализныця примет решение о повышении тарифов на грузовые перевозки.
Об этом заявил глава Союза производителей стройматериалов Константин Салий, комментируя риски для отрасли и государственного бюджета.
По его словам, значительная часть предприятий, снабжающих материалами строительный сектор, расположены на левом берегу Украины - в Черниговской, Сумской и других прифронтовых областях. Многие были разбомблены или вынужденно релокированы. В результате стройматериалы придется транспортировать на сотни километров с правого берега, что существенно повысит себестоимость восстановления. Кроме того, он сообщил, что все большее количество производителей стройматериалов выбирают автотранспорт для перевозок своей продукции.
«Кабинет Министров в таком случае просто не будет знать, какие средства закладывать в бюджет на восстановление Сум, Ахтырки и других городов. Если тарифы возрастут, все эти расходы будут неизбежно перекладывать на конечного потребителя», — отметил Салий.
Он также обратил внимание, что общины могут приобщаться к поддержке железнодорожной инфраструктуры, как это делают некоторые крупные города, которые за свой счет прокладывают маршруты или ремонтируют платформы. Кроме того, он предложил снизить налоговую нагрузку Укрзализныци: компания ежегодно платит около 3 млрд грн земельного налога муниципалитетам, что фактически уменьшает ее возможность удерживать инфраструктуру и сдерживает тарифную политику.
«Было бы целесообразно во время войны освободить земли государственной собственности, которые используются критическими предприятиями, от арендных и экологических платежей. Это уменьшило бы расходы Укрзализныци и смягчило давление на тарифы», — подчеркнул он.
Салий подчеркнул, что бизнес готов приобщаться к поиску решений и предлагает правительству активнее взаимодействовать с профильными ассоциациями.
«Мы очень благодарны Укрзализныце за то, что она работает. Но хотим призвать министерства и служащих обращаться к нам. У нас есть идеи, и вместе можно найти сбалансированные решения», – отметил он.
Как известно, Укрзализныця выступила с инициативой повысить на 40% тарифы на грузовые перевозки. В то же время против выступили в Минэкономики: там заявили, что прежде чем повышать тарифы на грузовые перевозки, Укрзализныця должна обновить тарифный сборник, который не пересматривался с 2009 года. «Просто всеобщее повышение тарифов не даст эффекта. Часть грузов пойдет на дороги или просто исчезнет из-за остановки предприятий», — заявил министр.