"Укрзализныця" предлагает повышение грузовых тарифов как "волшебную пилюлю", которая решит проблему с ее убыточностью. Но без системных изменений и оптимизации затрат, это не приведет к улучшению финансового состояния компании. Для этого, прежде всего, необходимо решить две ключевые проблемы – убыточность пассажирского сегмента и избыточной инфраструктуры.

Об этом рассказал начальник управления внешних проектов Офиса СЕО Группы "Метинвест" Сергей Скорбун.

"Первая проблема УЗ – это просто фантастическая убыточность пассажирских перевозок, которые приносят убыток где-то 20 млрд. грн в год. Напомню, что общий доход "Укрзализныци" от всех видов деятельности – 100 млрд. грн. То есть убытки от пассажирских перевозок съедают около 20% общих доходов "Укрзализныци", которые на 85% сформированы сегментом грузовых перевозок. Вторая проблема – это избыточная инфраструктура. По оценке самой УЗ, 63% инфраструктуры генерируют ущерб около 16 миллиардов гривен. То есть, суммарно два этих направления вытягивают из компании треть ее доходов", – отметил он.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

Он убежден, что решение этих двух проблем будет давать компании дополнительно 35 млрд гривен ежегодно. Эти деньги она смогла бы инвестировать в развитие – например, на эти средства можно купить 100 новых локомотивов.

"Но вместо того, чтобы сосредоточиться на этих фундаментальных проблемах, менеджмент "Укрзализныци" снова заводит бизнес в дискуссию, что кто-то не доплачивает. Между тем, грузовые перевозки – это очень прибыльный сегмент, который дает компании 25 млрд прибыли ежегодно. Сложно найти где-то в мире железную дорогу, показывающую рентабельность около 30%-35%. Просто все эти деньги уходят в никуда", – говорит Скорбун.

Напомним, ранее в ФРТУ заявили, что ситуация с убыточностью пассажирского направления в "Укрзализныце" очень нездоровая, и требует реформирования – потому что постоянное субсидирование этого направления за счет бизнеса искажает экономику и приводит к закрытию предприятий. Также там напомнили, что субсидирование пассажирского сегмента за счет прибыльных направлений противоречит европейскому законодательству, которое должна имплементировать Украина.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА