18 ноября деловое медиа Delo.ua и бизнес/медиа бюро Ekonomika+ собрали 1500 предпринимателей, инвесторов и топ-менеджеров на GET Business Festival 2025. На трех сценах одновременно проходили дискуссии и воркшопы: более 100 спикеров обсуждали ведение бизнеса в нестабильных условиях, цифровую трансформацию, масштабирование производства и партнерства. В этом году фестиваль был посвящен 20-летию Delo.ua — росту и победам вместе с украинским бизнесом. Главную сцену традиционно модерировал ведущий «1+1 Украина», кинопродюсер Юрий Горбунов.
Главную сцену фестиваля открыла панель «Бизнес трансформируется» с участием И. Смилянского (Укрпочта), О. Водовиза (Группа Метинвест), И. Кабузенко (Ward Howell Ukraine), Ю. Плиевой (Apple Consulting®) и Т. Смирновой (Ekonomika+). Топ-менеджер Группы Метинвест рассказал о рисках и возможностях для украинского бизнеса в ЕС. Главное пожелание изданию delo.ua на будущее высказал Игорь Смилянский (Укрпочта): «Пусть перед редакцией стоит лишь один вопрос — какой именно успех бизнеса освещать на страницах».
Экспертная беседа с Д. Гетманцевым (Комитет ВРУ по вопросам финансовой, налоговой и таможенной политики) затронула приоритеты налоговой и финансовой политики. Е. Глебовицкий (Институт фронтира) очертил ключевые общественные трансформации, формирующие будущее Украины, а спикеры панели «Большая реконструкция» — С. Сухомлин (Госагентство восстановления и развития инфраструктуры Украины), О. Шуляк (глава комитета ВР по вопросам государственной власти и градостроительства, глава партии «Слуга народа»), А. Амелин (Украинский институт будущего) при модерировании Н. Островской (ТСН) — обсудили стратегии восстановления страны и роль бизнеса в этом процессе.
Аналитикой о циркулярной экономике поделился А. Васильев (OLX e-com Европа): «Циркулярная экономика набирает обороты в Европе, потому что она более доступна и способна обеспечить устойчивое развитие через вторую и третью жизнь продуктов».
Выступление А. Телепы (Минэкономики, экологии и сельского хозяйства) осветило роль государственных программ в стимулировании спроса на украинские товары и развитии регионального бизнеса. Во время дискуссии «482: сделано в Украине» К. Загорий («Дарница», Zagoriy Foundation), Е. Синельников (режиссер-постановщик, телеведущий), Т. Козонов (Foundation Coffee Roasters), Б. Точка (MOVA Brewing Co), М. Авдеева («Арсенал Страхование») и Т. Шерман (Academy DTEK) представили кейсы украинских производств, которые выстояли в самые сложные времена и продолжают расти как внутри страны, так и за ее пределами. «Если вы видите кого-то на рынке действительно сильного, он должен быть с вами. Иначе он усилит кого-то другого», — подчеркнула Екатерина Загорий.
«Практическое руководство для МСБ» от О. Кия (ПриватБанк), Д. Иванченко (NOVUS), М. Безрука («Аврора»), Д. Танька («ЭПИЦЕНТР К») на кейсах продемонстрировало, как МСБ строить сотрудничество с национальными ритейлерами и находить возможности для роста в крупных сетях. «Сегодня локальный производитель является стратегическим партнером устойчивости страны», — отметила Дарья Иванченко. «Посмотрите, что продается на полках у крупных ритейлеров. Если эти товары еще не производятся в Украине, вы можете занять конкурентную нишу», — подчеркнул Максим Безрук.
«Мы мечтаем о партнерах из малого бизнеса, поэтому ищем такие решения, чтобы наши клиенты из МСБ могли быстро войти в партнерство с крупным бизнесом, имея не кредитные активы», — рассказал Олег Кий.
В рамках дискуссии «Деньги и возможности — точка пересечения Украина» спикеры А. Масло (INVESTUDIO), Р. Магомедов (Нацкомиссия по ценным бумагам), Г. Шувалова (Horizon Capital), О. Черный (Zeminvest) под модерированием М. Пацана (Learn to Earn Global) говорили о готовности крупного бизнеса открывать частным инвесторам отрасли с высоким инвестиционным потенциалом (недвижимость, земля, энергетика) и новых моделях инвестирования.
Дискуссия «Предпринимательские финансы: практика военного времени» уделила внимание взаимодействию бизнеса и банков в сложных условиях. Модератор А. Дубас (Ассоциация украинских банков) вместе со спикерами О. Шпыркой (Райффайзен Банк), Ю. Жулановой (Ощадбанк), О. Поляком (ТАСКОМБАНК) и Я. Шумуновой (Sense Bank) обсудили адаптацию к военным рискам и новые требования финансового мониторинга. Олена Шпырка подчеркнула: «Если финансовый мониторинг к вам пришел, первое, что важно, — это скорость. Вы должны честно и быстро отвечать на его запросы».
Модератор О. Духнич (Институт фронтира) панели «Люди, бизнес и реальность 2025» вместе со спикерами И. Пасечник (ALVIVA GROUP), Т. Николовой (благотворительный фонд «Життєлюб»), Ю. Жовтяк (Государственная служба занятости), С. Савицким (KSE ProfTech) и О. Бабичем (ДИЛА) обсудили трансформацию ценностей труда, ожидания молодежи, новые модели занятости, мотивации и обучения, формирующие современный рынок труда.
На сцене бизнес-развития О. Солодчук (Банк «Кредит Днепр») поделилась практическими советами по финансированию для МСБ: «Каждый день мы работаем с потребностями малого бизнеса и знаем, как построить финансовый иммунитет, который выдержит любые вызовы». Панельная дискуссия «Социальная ответственность во время войны: новые смыслы и подходы» осветила трансформацию роли компаний в поддержке людей и общин в период войны. Модератор О. Рудюк (American University Kyiv) вместе со спикерами Я. Гончаренко (Starlight Media), А. Шуваловым (Благотворительный фонд Сергея Притулы) и А. Джагарян (L’Oréal Украина) обсудили, как бизнесы совмещают коммерческие цели с устойчивым социальным влиянием.
Панель «Гранты, кредиты и обучение для предпринимателей: как меняется ландшафт возможностей» в составе А. Севастюк (VisionFund Ukraine), И. Харченко (ГУРТ), Ю. Скичко («Алеф Строй»), О. Грушецкого (Офис развития предпринимательства и экспорта), Н. Зеленской (Киевский городской центр занятости) и П. Мороза (МХП) показала, как меняются приоритеты доноров и где бизнесу искать реальные возможности.
Третья сцена фестиваля была посвящена маркетинговым стратегиям и кейсам повышения эффективности маркетинга без больших бюджетов, улучшению клиентского опыта и внедрению инноваций. В частности, В. Вареница (1+1 media) подчеркнул, что телевидение продолжает трансформироваться в мультиканальную цифровую платформу, и эта эволюция продолжается. А участники дискуссии «Диджитал-трансформация МСБ: от TikTok до ИИ-решений» — Д. Черкашина (HAVAS Red), В. Середа («Сенс»), Е. Коченко (Flyer One Ventures), В. Толочина (MEGOGO), Д. Самолюк («Мы — Украина»), Виталий Староминский (SOCAR) и П. Майко («Хочу играться») обозначили актуальные инструменты цифрового роста.
Сцены маркетинговых стратегий и бизнес-развития модерировали ведущие фестиваля: Ирина Прокофьева (ведущая 1+1 media, специальная корреспондентка «ТСН. Тиждень») и Натали Солоник (ведущая проекта «Ближе к звездам» на телеканале ТЕТ).
Организаторы, бизнес/медиа бюро Ekonomika+ и лидер делового контента Delo.ua, благодарят:
генерального партнера — «OLX Украина»,
главного партнера — Visa | ПриватБанк,
генерального информационного партнера — 1+1 media.
Также благодарят цифрового партнера Linkos Group, партнера AB InBev Efes Ukraine, кофейного партнера Foundation Coffee Roasters, водного партнера «Моршинская», игристого партнера Latinium, сладких партнеров БКК, ALVIVA GROUP, вкусного партнера Lantmannen AXA, алкогольного партнера Zubrowka, партнера лучших приключений «Пьяна Вишня».
Медиапартнерам: «Мы — Украина», «Мы — Украина+», Mediafusion, Starlight Media, live marketing, ADV.expert, медиахолдингу «Апостроф», Infovision, «Киев 24», рекламному холдингу Megapolis+, ВС Медиа, dsnews.ua, kosht.media, logist.fm, UA.NEWS, trueua, 44ua, UNN, Burda media Ukraine, HiTech Expert, Kyiv1, Liga Zakon, Marketer.ua, Economist, Founder, budynok.com.ua, Cases, «Главком», «Коммерсант украинский», «Эксперт», «Экономические новости», «Первый бизнесовый», Mind.ua, HR Liga, WorkSafe.UA, Европейской Бизнес Ассоциации, Ассоциации украинских банков, Ассоциации креативных индустрий Украины (CIAU), agronaut.com.ua, agroauto.com.ua, НефтеРынок.