RU  UA  EN

Пʼятниця, 22 листопада
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 43.20
НБУ:USD  41.00
Політика
Погляд

Три сценария Кремля для ДНР-ЛНР: зачем боевикам "выборы"

Зачем Кремлю псевдовыборы на оккупированном Донбассе?

Зачем Кремлю псевдовыборы на оккупированном Донбассе? С помощью псевдовыборов боевиков на Донбассе Кремль хочет перезапустить минский процесс на выгодных для себя условиях, отмежеваться от конфликта и добиться легализации сепаратистов Фото: УНИАН

С помощью псевдовыборов боевиков на Донбассе Кремль хочет перезапустить минский процесс на выгодных для себя условиях, отмежеваться от конфликта и добиться легализации сепаратистов. При этом есть три основных сценария для оккупированных россиянами и так называемыми ДНР-ЛНР территорий.

Руководство самопровозглашенных ДНР-ЛНР подписало указы о проведении на оккупированных территориях незаконных "местных выборов" в несколько этапов. В ДНР избирательный процесс стартует 18 октября, а в ЛНР 1 ноября.

Украинские и западные политики сошлись во мнении, что проведение выборов на свой манер приведет к остановке процесса мирного урегулирования конфликта на Донбассе. Сепаратисты, в свою очередь, вторят, что их "выборы" будут проведены в соответствии с Минскими договоренностями и по украинскому законодательству.

В российских правительственных кругах считают, что после местных выборов в ДНР и ЛНР появится "легитимная власть", которая будет избрана на основе украинского избирательного законодательства. Кроме того, по мнению Москвы, это позволит сыграть на опережение и поставит Киев перед фактом признать выборы и сесть за стол переговоров с новой властью или взять на себя ответственность за срыв минского процесса. Скорее всего, наиболее одиозные представители сепаратистов не будут принимать участия в кампании, дабы еще больше не раздражать Киев и Запад. Таким образом, новая волна представителей Кремля на востоке Украины будет чище предыдущей и более договороспособной.

Но для этого украинское руководство должно ввести в действие закон об особом порядке местного самоуправления, принять модальности выборов в редакции, предложенной представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей, согласовать и ввести в действие закон об амнистии и переголосовать Конституцию Украины.

Тем временем российская дипломатия активно доносит мировому сообществу месседжи о том, что самопровозглашенные "республики" демонстрируют абсолютную приверженность реализации Минских соглашений, уважают законы Украины и поддерживают ее территориальную целостность в посткрымских границах.

В связи с этим существует три сценария развития ситуации, каждый из которых неприемлем для украинского руководства, которое, к сожалению, до сих пор так и не выработало свой план урегулирования конфликта.

Первый сценарий предусматривает максимальное отмежевание РФ от конфликта на Донбассе, интеграцию сепаратистов в систему государственной власти, и, как результат, — полное финансовое содержание разрушенного региона за счет украинских налогоплательщиков.

Второй сценарий приднестровизация Донбасса и замораживание конфликта (фактически, состояние разграничения Хорватии и ее сербских мятежных частей в 1990-х).

Третий сценарий возобновление боевых действий по всей линии разграничения, постоянные обстрелы и провокации.

Стоит также отметить, что в последнее время в российском политическом и экспертном дискурсах все чаще стали циркулировать мнения о "плане Б" Кремля, суть которого заключается в частичной экономической интеграции оккупированных территорий в состав РФ. Поэтому дальнейшая стратегия Москвы во многом будет зависеть от позиции не только Запада, но и Киева, который начал свою игру на повышение ставок.

Читайте також