Госпредприятие "Антонов" может столкнуться со сложностями при реализации плана, который предусматривает строительство не менее 70 самолетов в течение ближайших пяти лет.
Об этом говорится в материале Realist'a.
Согласно маркетинговому плану ГП "Антонов", который ему определил госконцерн "Укроборонпром", предприятие должно за пять лет выпустить не менее 70 самолетов. "Антонов" сделает акцент на производстве самолета Ан-132 и продвижении нового продукта — транспортного Ан-178.
При этом, как пишет Realist, "Антонову" нужно будет найти новый орган сертификации техники.
"Все самолеты "Ан", разработанные после 1991 года, сертифицировались по нормам Межгосударственного авиационного комитета (МАК), который находится в Москве. Сертификаты АР (Авиационный регистратор) МАК имеют модификации самолетов Ан-140 и Ан-74, а также семейство Ан-148/158. Самолет Ан-178 появился после разрыва кооперационных связей с РФ, и сертификат Авиационного регистра МАК ему вряд ли выдадут", - говорится в материале.
Кроме того, Украина не имеет собственной научно-технической базы для признания и подтверждения летной годности новых самолетов, поэтому свой сертификат "Антонов" может выдать только на доработки техники, которые не вносят существенных изменений в конструкцию самолета. Для подтверждения же безопасности эксплуатации нового самолета необходимо будет получать сертификат за рубежом, например, в ЕС.