RU  UA  EN

пятница, 19 апреля
  • НБУ:USD 39.50
  • НБУ:EUR 42.10
НБУ:USD  39.50
Бизнес

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Мнение

Кому достанутся 100 миллиардов гривен "Укрзализныци"?

Железнодорожный монополист хочет потратить на модернизацию огромные деньги

Железнодорожный монополист хочет потратить на модернизацию огромные деньги Фото: phl.ua

Именно такую сумму намерен потратить государственный железнодорожный монополист в течение ближайших 5 лет. И это не просто большие, это огромные деньги, которые могут стать движущей силой развития экономики страны. При нынешнем руководстве "Укрзализныци" очень вероятно, что деньги пойдут не украинским, а иностранным производителям.

Именно поэтому ведущие мировые производители заинтересованы получить доступ к значительному сегменту украинского рынка. За последний год несколько ведущих производителей подвижного состава заключили меморандумы с УЗ. Это, к примеру, именитые Bombardier и General Electric. В других странах, чтобы получить доступ к местному рынку, они инвестировали и создали предприятия по выпуску своей продукции. У нас пока об этом ничего не слышно, да и нужно ли нам это при наличии собственных производителей конкурентоспособной продукции?

Пока что в конкурсе на закупку шести дизельных поездов для региональных пассажирских перевозок тендер составлен так, что украинский производитель Крюковский вагоностроительный завод заранее проигрывает польской компании PESA. «Укрзализныця» оправдывается: мол, условия прописаны честно. И тут же публикует таблицу, из которой становится понятно, что условия прописаны под польского производителя.

Хотелось бы, конечно, сказать: «Пусть победит сильнейший». Но ведь возглавляет УЗ тоже поляк, а это уже, как минимум, конфликт интересов.

Возвращаясь к началу: вы слышали о пятилетнем плане модернизации отечественной железной дороги? Пока что Балчуном заявлена только сумма – 100 млрд. грн. Так что нам необходимо внимательно следить, чтобы были соблюдены украинские интересы и наши производители не были устранены из процесса путем нечестной игры. Считаю, при прочих равных, им должен быть отдан приоритет. Тем более, по уже упомянутым данным «Укрзализныци», они практически ни в чем не уступают конкурентам.

Я обращаюсь к правительству, к остаткам здравого смысла, которые у него, надеюсь, еще остались: деньги должны идти украинским производителям. Только так мы сможем перезапустить экономику.